Лапша быстрого приготовления: малоизвестные факты

Карточки
Лапша быстрого приготовления: малоизвестные факты
Лапша быстрого приготовления: малоизвестные факты
14 декабря 2020, 08:00Фото: пресс-служба компании «Маревен»
Лапша быстрого приготовления появилась в середине прошлого века, но по-настоящему захватила Россию только к началу нового тысячелетия. Одним из крупнейших брендов в нашей стране стал «Роллтон» компании «Маревен».

Спустя десятилетия лапша быстрого приготовления прочно осела в российской пищевой культуре: ее запах раздается в кабинетах бесчисленных офисов, поездах дальнего следования, ее с удовольствием едят дети и порой покупают даже самые взрослые жители.

Потому что это не только быстро, но и удобно – у тебя никогда не возникнет вопроса «Как приготовить лапшу?» и опасения опоздать на важную встречу из-за того, что обед долго готовится. Однако даже такой привычный продукт хранит свои тайны. Поэтому Inkazan собрал малоизвестные факты о лапше.

Где едят больше всего лапши

Несмотря на то, что лапшу быстрого приготовления придумали в Японии, больше всего ее едят в Китае: за год жители Поднебесной покупают около 41,4 миллиона порций. Следом идут индонезийцы: в среднем каждый житель государства съедает по 12,5 миллионов порций в год. На третьем месте – Индия, а вот родина продукта Япония на четвертом, там съедается 5,6 миллионов порций. Россия находится на 12-м месте, у нас ежегодно едят 1,9 миллионов порций лапши. За весь 2019 год в мире съели 106,4 миллиарда порций, то есть на каждого землянина пришлось около 14 упаковок лапши.

Фото:пресс-служба компании «Маревен»
Можно ли есть лапшу в космосе

Можно ли есть лапшу быстрого приготовления в космосе? Да, с 2005 года. Первым человеком, который попробовал ее за пределами Земли, стал астронавт Соичи Ногучи. У «космической» лапши есть вкус бульона и специй, но она тоньше земной и заварить ее можно без кипятка.

Зато в лапше для космонавтов, как и в некоторых видах продукта для обычных землян, есть витамины. Об этом говорит специальная надпись на упаковке. При высушивании лапши можно обогатить ее полезными веществами.

А вот один из лучших шеф-поваров мира Дэвид Чанг ест лапшу сухой. Он рассказал, что эта привычка осталась с детства: возвращаясь из школы, он «на автомате» жевал ее всухомятку.

Фото:пресс-служба компании «Маревен»
Откуда взялась лапша в коробках

Многим офисным работникам тяжело представить быстрый перекус без лапши в коробке. Однако изначально она продавалась без тары для заваривания и не пользовалась большим спросом. В 1966 году изобретатель продукта Андо Момофуку приехал в США и увидел, что в одном из супермаркетов лапшу продают в одноразовых стаканчиках для кофе. Японец взял это на заметку, после этого продажи вышли на новый уровень.

Фото:пресс-служба компании «Маревен»
Сколько стоит лапша

В среднем каждый американец тратит на еду $7,8 тысячи в год. Средняя стоимость упаковки лапши быстрого приготовления в мире составляет около 13 центов. Питаясь только ей, житель США мог бы тратить на еду $142. В таком случае годового бюджета на питание ему бы хватило на 55 лет.

Хотя изначально лапша быстрого приготовления считалась очень дорогим и эксклюзивным продуктом, (на своей родине, в Японии, она стоила почти в шесть раз дороже, чем привычные гражданам соба и удон),сегодня это один из самых недорогих продуктов в мире.

Кстати, в Таиланде по числу съеденных упаковок лапши определяют экономическое состояние страны. В 2005 году здесь начали публиковать Mama Noodles Index, который показывает, сколько лапши сорта Mama Noodles потребляют жители государства.

А в России, по данным на 2019 год, 17,4 пачки лапши быстрого приготовления потребляет в среднем 1 человек, выбирающий бренд «Роллтон».

Фото:пресс-служба компании «Маревен»
Много ли вкусов у лапши

В японском городе Осака есть целый музей, посвященный лапше быстрого приготовления – CupNoodles. Там можно не только узнать историю продукта и детали процесса производства, но и попробовать уникальные рецепты. Сотрудники музея уверяют, что у них можно попробовать 5 460 вкусов лапши.

Японцы гордятся своим изобретением. В опросе 2000 года лапша быстрого приготовления была названа главным изобретением страны за весь XX век. На втором месте оказалось караоке, а привычный всем компакт-диск – только на пятом.

Фото:пресс-служба компании «Маревен»