Метро как фотостудия: новые локации для фотосессии в Казани

Карточки
Метро как фотостудия: новые локации для фотосессии в Казани
Метро как фотостудия: новые локации для фотосессии в Казани
25 мая, 16:05Фото: @aysilu_ramilovna
Когда все локации в городе известны, можно выбрать для фотосессии одну из главных достопримечательностей Казани - метро. Inkazan подобрал самые яркие снимки профессиональных фотографов, спустившихся под землю за новыми кадрами.

Казанский метрополитен стал седьмым по счету в России и первым в стране среди построенных после распада СССР. В столице Татарстана по-прежнему лишь одна ветка метро и 11 станций. Но существующие остановки как визуально, так и технически ничуть не уступают питерскому и московскому метрополитену. А значит, могут стать идеальной локацией для крутых фото.

Ежедневно в казанское метро спускаются тысячи человек, чтобы ускорить свой путь и интернет в смартфоне. Сейчас на всех станциях метрополитена действует высокоскоростной интернет МегаФона, чтобы проблем с загрузкой фото и видео не было. Этим активно пользуются туристы, в социальных сетях можно встретить множество фотографий по хештегу #казанскоеметро.

Авиастроительная

Является станция «Авиастроительная» начальной или конечной, зависит от вашей жизненной философии. Ее начали строить в конце 2009 года, открыли — 9 мая 2013 года. Название станции казанцы выбирали с помощью интернет-голосования. Он могла бы стать «Соцгородом», но жители назвали ее в честь района, в котором живут.

Интерьер в стиле хай-тек обыгрывает тему авиастроения. По задумке станция должна напоминать салон самолета. Но в вечной спешке заметить такие детали сложно. Если считать от этой «Авиастроительной», длина всей линии казанской подземки составляет 16,9 км, а среднее расстояние между станциями — 1,54 км. С самолетом станцию объединяют не только детали интерьера, но и высокие скорости. После недавней модернизации базовых станций под землей, скорость интернета в смартфонах абонентов МегаФона выросла в 5 раз.

Фото:@aysilu_ramilovna
Северный вокзал

Вторая станция на ветке — «Северный вокзал». Она находится рядом с железнодорожным вокзалом «Казань-2», куда прибывают транзитные поезда. Прокладывая станцию проектировщики рассчитывали, что ее назовут «Московская», но жители решили иначе. Интерьер подземки украшен расширяющимися кверху белыми колоннами, а пол выложен светлым и коричневым гранитом.

Чтобы вы могли делиться прекрасными фото с колоннами из-под земли на самой высокой скорости, инженеры МегаФона выходили на модернизацию объекта связи глубокой ночью. Проводить строительно-монтажные работы могут высококвалифицированные инженеры и только тогда, когда с путей снято напряжение и отсутствуют пассажиры.

Фото:@aysilu_ramilovna
Яшьлек

Название восьмой станции казанского метрополитена переводится с татарского как «Юность». Впрочем, перевод официально не используется, а само слово пишется по правилам татарской орфографии. «Яшьлек» — это название магазина, который был очень популярен в этом районе в советское время.

Интересно, что в процессе строительства изменили проект свода станции. Из интерьера исчезла лепнина, поменялись люстры. Сейчас станция выглядит минималистично и стильно.

Фото:@aysilu_ramilovna
Козья слобода

Станция появилась в Казани в 2010 году. С ее названием все оказалось не так просто: за вариант «Энергетическая» боролись студенты энергоуниверситета, расположенного поблизости. Они даже выходили на митинги, требуя привязать нейминг к названию родного вуза. Среди вариантов также были «Ленинская» и «Молодежная».

Название «Козья слобода» соответствует исконному топониму места. Оно упоминается в истории города и его легендах на протяжении столетий. Однако многие горожане выступали против, считая название неблагозвучным и несовременным.

Станция является одной из наиболее современных и технологичных в казанском метрополитене. Она оснащена специальным эскалатором, приходящим в движение только при приближении пассажиров. Спускаясь под землю, пассажиры, пользователи высокоскоростного интернета от МегаФона не прерывают общение в соцсетях или поиск экскурсионного маршрута.

Модель: @shefaboss
Фото:@artamonov_ph
Кремлевская

Тоннель от «Кремлевской» до «Козьей слободы» проходит под руслом Казанки. Станция расположена возле Казанского Кремля. Это во многом обусловило дизайн интерьера. Стены облицованы бежевым мрамором с торчащими башенками, символизирующими башни исторической постройки.

Путевые стены самой красивой станции украшают 10 мозаичных панно с изображениями фольклорных сюжетов. На перроне расположены башенки, символизирующие минареты, а на потолке находится змей Зилант, присутствующий на гербе Казани.

Несмотря на «историчность», станция остается одной из самых технологичных, особенно после того, когда в подземке ускорили мобильный интернет. Теперь абонент МегаФона, находясь на платформе, может загрузить любимый трек в формате MP3 за пару секунд.

Зарина Шафиева
Фото:Вероника Саратовцева
Площадь Тукая

Станция носит имя татарского поэта Габдуллы Тукая. А его творчество стало лейтмотивом в ее оформлении. На стенах в виде римской мозаики располагаются 22 сказочных панно, среди них и образ самого поэта. Туристы отмечают, что это наиболее колоритная станция во всем казанском метрополитене.

Ехать от «Кремлевской» до «Тукая» всего 2 минуты, а ждать своего поезда — не более 6 минут. Несмотря на такое незначительное время ожидания, «Площадь Тукая» — самая «качающая» станция Казани. За последний месяц в ожидании поезда казанцы успели загрузить объем данных, который позволит, к примеру, посмотреть фильм «Метро» свыше двух тысяч раз. Из-за увеличенного пассажиропотока пик интернет-загрузок приходится на будни, самые активные дни: четверг и пятница.

Фото:@aysilu_ramilovna
Суконная слобода

«Суконная слобода» тоже была открыта в 2005 году. Она расположена в историческом районе Казани и именно в честь него получила свое название. Возникла Суконная слобода по велению Петра I, долгое время на месте станции располагался центр производства и торговли тканями, ведь Казань лежала на Великом шелковом пути.

Станция была построена в классическом стиле с двумя рядами мраморных колонн, пилястрами и бронзовыми светильниками. По замыслу архитекторов это должно отражать атмосферу Суконной слободы XVIII–XIX веков.

Зарина Шафиева
Фото:Вероника Саратовцева
Аметьево

«Аметьево» благодаря своему расположению является самой освещенной станцией метрополитена. Она представляет собой остекленный двухъярусный мост, перекинувшийся через Аметьевскую магистраль. Это единственная в Казани надземная станция эстакадно-крытого типа.

Своей отделкой «Аметьево» напоминает московские «Воробьевы горы». Бытует мнение, что авторы проекта взяли идею дизайна именно оттуда. Если не спускаться в сам метрополитен, но снаружи вход в него напоминает приземлившуюся летающую тарелку.

Зарина Шафиева
Фото:Вероника Саратовцева
Горки

В 2005 году станция «Горки» была конечной на линии. Стоит отметить, что первыми официальными пассажирами Казанского метро стали президенты России Владимир Путин, тогда еще президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и теперь уже экс-президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

Станция расположена на пересечении улиц Рихарда Зорге, Родина и Мавлютова. К моменту ее открытия жилой массив «Горки‑1» считался современным, поэтому индустриальный стиль оформления станции был выбран не случайно и гармонично подходил к наземной архитектуре.

Модель: @shefaboss
Фото:@artamonov_ph
Проспект Победы

Станция «Проспект Победы» открылась в 2008 году и долгое время была конечной первой линии Казанского метрополитена. Основой интерьера стала тема Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Колонны внутри станции образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из них посвящена одному из городов-героев. В пролетах между колоннами висят люстры, символизирующие салют Победы. Это самая загруженная станция Казани, посетители которой предпочитают живое общение онлайн-разговорам. Неслучайно в МегаФоне она носит гордое звание самой «говорящей».

За апрель жители и гости Казани с зеленой сим-картой проговорили здесь более 17 000 минут. Свыше 40% разговоров прошло в VoLTE — технологии связи последнего поколения, когда можно одновременно говорить по телефону и строить маршрут на онлайн-карте.

Зарина Шафиева
Фото:Вероника Саратовцева
Дубравная

Станция «Дубравная» была открыта в 2018 году после долгого ожидания — ввод в эксплуатацию постоянно переносили. Изначально запустить движение до нее планировали еще к Универсиаде 2013 года.

«Дубравная» — самая глубокая станция метрополитена Казани. За время, пока пассажиры спускаются по эскалатору, абонент МегаФона успеет выложить 5-6 фото в социальные сети.

Интерьер станции, очень не понравившийся дизайнеру Артемию Лебедеву, обыгрывает ее название, которое она получила благодаря ближайшей улице. Та, в свою очередь, названа в честь Архиерейского леса-дубравы.

Фото:@aysilu_ramilovna
Фотографы о метро

«Локация метро — это необычно, поэтому и решили выбрать именно ее. Мы выбрали для фотографии станцию «Козья слобода» и фотографировались в будний день после обеда. В это время под землей гораздо меньше народа и удобно фотографироваться, плюс летом там комфортная температура. «Козья слобода» лучше всего подходит для городской съемки, там стильно, минималистично и современно. Если хотите более колоритные фотографии, то это «Кремлевская», — рассказала фотограф Айсылу Махмутова.

Внимание другого фотографа Вероники Саратовцевой привлекла станция «Аметьево». Главным ее достоинством стали стеклянные стены, благодаря которым станция — самая светлая на всей линии казанского метрополитена. «Там фотографироваться очень хорошо, красиво смотрится движение транспорта, поток людей. В целом в метро интересно поснимать и показать человека в городском потоке», — рассказала фотограф.

По ее словам, клиенты пока не часто выбирают локацией для фотосессии метрополитен, но так как девушки любят фотографироваться в необычных местах, метро для этого отлично подойдет.

Зарина Шафиева
Фото:Вероника Саратовцева