Евгения Храмова. О телефонном конфликте

Евгения Храмова. О телефонном конфликте
Мнение

15 января 2017, 11:08
Евгения Храмова
Частное мнение высказывает конфликтолог Евгения Храмова.

фото со страницы автора в Facebook

Привязка. Мы все в привязке друг к другу. Дети к родителям, родители к детям, супруги, подруги, друзья, коллеги. Вспомните, как часто вы берете в руки средства связи? Да-да, банальный телефон или гаджет! Сколько времени проводите в звонках не по делу? Сколько это отнимает не просто физического времени, но и эмоциональных усилий и моральных сил? Не считали? Зато чувствовали и не раз.

Мамы школьников тихо улыбнулись: да уж! За день любимому чаду не раз, не два наберешь. Надо же знать, как у него дела? Не надо ли ему чего? А вдруг чего из дома в школу взять забыл? Частенько бывает: «Мама, я альбом и кроссовки дома оставил! А у нас физкультура и рисование!»? Улыбаются мамочки и вздыхают. Ведь, как белка в колесе, с этими перебежками-переездами до школы по тысяче раз на дню. А как сами в школе учились? Помните? Мама-папа кеды-пластилин вам по первому зову доставляли? Правильно! Нет! А отрицательная оценка или замечание в дневнике за забывчивость от учителя очень даже дисциплинировали на всю оставшуюся жизнь.

Подружка тоже невольно вздохнет: «Ну, да. Иногда кажется, что я у своей закадычной жилеткой для поплакаться подрабатываю». Есть у вас такие подружки? Что каждый божий день по телефону вам все самое сокровенное изливают. Или лучше определить это, как «выливают» прямо вам на голову. А вам то это как-то не очень и слушать, а особенно знать, то хочется. Тем более, секреты эти хранить. Своих хватает. Но не откажешь ведь? Подруги, как-никак…

А коллега! Ох, неспроста он каждый раз о начальнике сплетничает! Позвонит и начинает перемывать ему кости. И не поймешь, то ли тебя пытается «на чистую воду» вывести с твоим отношением к начальству, чтобы «сдать», то ли начальника хочет подсидеть и собирает себе «группу поддержки»? И слушай его сальные шуточки, и думай много ли он поддержки в своих излияниях от других коллег получает или, что еще хуже, что он им о тебе рассказывает? Эх…

Супруга вспыхнет: «Ну да! А как же ему не звонить? Мало ли где он, что с ним?!» А дальше пошло-поехало: трубку не взял – что-то случилось, звонок сбросил – изменяет, не доступен – похищен, у любовницы, не жив… Гражданочки, милые, а ведь это уже психоз. Это уже к психотерапевту можно на прием. Но можно, конечно, и обойтись. Ведь конфликт то этот не с людьми. К людям он никакого отношения не имеет.

Все это конфликт с привязками. Привязки эти ничего общего с коммуникацией, общением не имеют. Привязки – это привязки, психологические балласты, тянущие нас назад.

Бороться с привязками как? Ну, во-первых, ограничением. Себя ограничивать в звонках. Аутотренингом в конце концов. А других? Есть волшебная фраза, говоря которую по телефону, вы решаете сразу все проблемы, как минимум, две: серьезный ли вопрос на том конце провода с вами пытаются решить и важен ли этот вопрос для вас. Фраза эта: «Давай поговорим при встрече!» Ответом будет время, через которое вы встретитесь со своим собеседником.

Во-вторых, тайм-менеджментом своим и своих близких. В чем это будет выражаться? Планируйте время встреч, время коммуникаций, время свиданий, время общения с близкими. Как? В одном из предыдущих мнений мы говорили о беседах с детьми, которые должны выстраивать наши с ними отношения. Так вот, прием этот применим повсеместно. Обязательно нужно находить время для общения с близкими. Несмотря на занятость, отсутствие времени, работу и другие поводы. Да-да, это не причины, а поводы. Помните, чем они отличаются? Мы и об этом говорили ранее.

В-третьих, вы сами хозяева вашего круга общения. Регулируйте его. Взвесьте все «за» и «против». Есть жесткий, но эффективный метод – просто сказать человеку, что вы думаете о предмете вашего общения. Как это ни банально и ни заезжено звучит, но ваши люди останутся с вами. А вы в любом случае в выигрыше: сэкономленное время, положительные эмоции от коммуникации, освободившиеся «места» для новых знакомств.

Если же не получилось ни во-первых, ни во-вторых, ни в-третьих, то специалист по конфликтам вам в помощь, и вы знаете где его искать. Встретимся на портале Inkazan. Мы продолжим нашу конфликтную тему.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter