Posted 10 декабря 2016,, 08:00

Published 10 декабря 2016,, 08:00

Modified 12 сентября 2022,, 03:53

Updated 12 сентября 2022,, 03:53

Руслан Абдулнасыров. Об итогах года

10 декабря 2016, 08:00
Частное мнение высказывает генеральный директор компании «Автосеть» Руслан Абдулнасыров.

фото: facebook.com

Декабрь традиционно является итоговым месяцем. Отличный повод оглянуться назад и посмотреть, что сделано и каких результатов удалось достичь за этот короткий период времени. Автомобильный сектор по-прежнему чувствует себя неважно. От больших осложнений его спасают «пилюли» государства в виде субсидий на покупку автомобилей по различным стимулирующим программам. Это происходит второй год подряд и, судя по всему, будет третий, до тех пор, пока экономика нашей страны не научится самостоятельно выживать в новой реальности. А новая реальность такова, что после четырнадцатого года автомобильный рынок сократился в два с лишним раза.

Если говорить наглядно, представьте: в одно утро ваша обувь стала в два с лишним раза меньше. Например, с сорок второго размера ботинок стал иметь семнадцатый размер. Идти надо, но в чем и как? Вот тут и возникает масса вопросов, с какой стороны резать ботинок? Носок или пятка? Сколько пальцев будет торчать? Вопросы непростые, но без ответов на них ногу не всунуть. Вот что-то похожее сейчас происходит и в секторе автобизнеса. Все игроки на сжатом рынке не помещаются. По неписанным законам мироустройства сильнейшие выживают, не оставляя шанс слабым. Этот год не стал исключением: несколько игроков ушло с рынка, на их место встали более крепкие компании. Новых дилеров не появилось.

Из позитивного: дилеры перестали сокращать персонал. Оптимизации, которые проводились в прошлом году, завершены. В этом году дополнительных сокращений уже не требовалось. Даже в некоторых подразделениях выявилась нехватка людей, и компании в спешном порядке закрывали открытые вакансии.

Потребности покупателей в этом году остались неизменными: клиенты хотят скидок и подарков. В этом году мы отметили увеличение продаж автомобилей в кредит. Здесь уточню, заявок на автокредит больше не стало, банки чаще стали принимать решение в пользу клиента. Посетителей в автосалонах также больше не становится, как и покупателей за наличный расчет. По крайней мере, это тенденция сохраняется в автоцентрах, где продают автомобили среднего ценового сегмента.

Если подытоживать, то можно сказать, что год в автомобильном секторе был достаточно ровным для одних игроков и негативным для компаний, которым пришлось уйти с рынка. Лично для меня этот год был очень результативным. Многому удалось научиться, успешно запущено несколько проектов. Компания растет во всех отношениях. Увеличена капитализация компании, выросла прибыль, персонал стал думать амбициозней и действовать осмысленнее. Сейчас все внимание уже к планам на следующий год, есть четкое понимание, каких достижений хочется добиться в предстоящем году.

"