Posted 14 июля 2017,, 11:41

Published 14 июля 2017,, 11:41

Modified 11 сентября 2022,, 17:57

Updated 11 сентября 2022,, 17:57

Игорь Лямин: Спецтехника в Казани выглядит порой очень плачевно

14 июля 2017, 11:41
Плохие дороги и суровый климат в России создают много проблем для автолюбителей. Одна из них — трещины на лобовом стекле. О том, чем опасно поврежденное автостекло и почему важно его вовремя заменить, а также о том, как выбрать сервисный центр, в интервью InKazan рассказал руководитель фирмы «Гласскарс» Игорь Лямин.

Игорь Александрович, часто водители ездят с одной двумя-трещинами по всему стеклу и не спешат его менять. Насколько это оправданно?

Как правило, одна из первых причин, почему водители откладывают замену стекла, — это нехватка времени. Многие ошибочно полагают, что замена стекла и отстой автомобиля для разрешенной эксплуатации после нее занимает сутки, но это не так. При использовании современных клеевых технологий (а львиная доля стекол вклеены) и соблюдении продвинутой технологии вклейки этот процесс занимает всего 2 часа.

Вторая распространенная причина — это деньги, которые нужно тратить на замену стекла. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что процедура замены стоит дорого, но не все задумываются, что ставки слишком высоки и чем это чревато передвижение на авто, с частично разрушенным стеклом

Почему так важно вовремя заменять поврежденные стекла?

В первую очередь, целые стекла обеспечивают хороший обзор в самых разных дорожных и погодных условиях. Во-вторых, автостекла это неотъемлемая часть прочности кузова автомобиля. Они защищают владельцев от дождя, ветра, снега, камней, световых излучений, ультрофиалета. Именно из-за активного воздействия окружающей среды и некачественных автомобильных дорог стекла часто нуждаются в ремонте. В-третьих, стекло сейчас активно используют в качестве основного упора для современных, активных систем безопасности водителя (airbag).

Влияет ли состояние дорог на время службы автомобильных стекол?

Однозначно, чем хуже состояние дорог, тем короче срок службы стекла. Щебень, мелкие кусочки асфальта, вырванные шипы, мусор строительный и техногенный — все это летит в лобовые и боковые стекла. Стекла могут также пострадать косвенно, если, например, автомобиль поймал яму на скорости и произошел удар стойки через кузов. Напряженное стекло тут же даст трещину. Особенно в сильный мороз, когда все теряет эластичность. При улучшении качества дорог, уверен, что наши водители могли бы неплохо экономить в силу более редких замен.

Но помимо качества покрытия дорог, никто не отменял наши погодные условия и перепады температур — от -30 до +30 градусов в среднем. Бывает, что стекло разрушается от так называемого термоудара, как зимой, так и летом.

Какие характеристики являются основными при оценке качества автостекла?

Профессионалы в первую очередь оценивают производителя, функционал стекла и его комплектацию, соответствие ГОСТам. Среди автолюбителей требования обычно стандартные: стекло должно быть от известного производителя, правильной геометрии, не искажать, быть прозрачным. Если стекло под вклейку, то черный кант (так называемая «шелкотрафаретная печать») должен быть нанесен шириной не менее 20-25 мм, ровным слоем и не должен пропускать свет, то есть практически светонепроницаемым.

А как много на рынке подделок?

Я бы назвал- это общепринятым термином «аналог», как и практика применения подобных запчастей. Стекло можно считать подделкой только, если на него нанесен логотип без ведома или разрешения того или иного автобренда.

Какую роль здесь играет Китай?

Наши азиатские партнеры и даже местные производители сильно оживились после кризиса, потому что доля европейских производителей на рынке убавилась. Скачок курса валют к рублю параллельно привел к росту цен на их продукцию и работать стало не совсем комфортно. Китайский концерн Fuyao Glass Industry Group вообще построил завод в Калуге. И я думаю, это только начало китайской экспансии на российский стекольный рынок.

Можно ли выделить лучших производителей?

Да, конечно можно. Так основные поставщики — это концерн AGC (Япония), ХУG (Китай), FY(Китай), Benson (Китай), Olympia (Турция), Pilkington (Великобритания), Saint-Gobain (Франция), Стеклолюкс (Россия), ДавыдовАвтоГласс (Россия), ОСС-Кант (Россия).

А по каким критериям идет отбор поставщиков в вашем сервисе?

Мы при выборе поставщика ориентируемся на доступность, соотношение цены и качества, гарантии и максимум лояльности по коммерческим и техническим вопросам. В истории нашей компании, особенно вначале, были моменты, когда менеджмент крупных производителей не всегда шел навстречу нашим пожеланиям, считая нас недостойными своего внимания. Поэтому мы построили свои отношения с производителями аналогов, где условия были намного мягче и интересней для нас, новичков этого сегмента автобизнеса. Интерес топовых брендов пришел со временем. Теперь мы универсальны и стали еще ближе для клиента, потому что даем решения практически на любой бюджет.

На что стоит обратить внимание при выборе сервиса?

Сервис по установке стекла должен иметь свою историю. То есть должен быть сайт, где есть исчерпывающая информация о компании, ее гарантийных обязательствах, материалах и технологиях, которые она применяет. Должны быть аккаунты в соцсетях, где можно прочитать отзывы клиентов. В конце концов, на любой предлагаемый в автосалоне продукт можно запросить сертификат и сверить полученную информацию в интернете.

Стоит ли экономить на установке стекла? Ведь вместо качественного оригинального можно установить дешевый аналог оригинала.

Все не так однозначно. Например, один из наших клиентов за последние 1,5 года трижды менял стекло на своем джипе на аналог. Вместе с установкой ему это обошлось всего в 30 тысяч рублей. А до этого он менял стекло в дилерском салоне. Там ему за 40 тысяч рублей установили оригинальное стекло, которое он очень скоро разбил, потому что часто ездит по междугородним трассам. Дорожный ремонт там не прекращается, поэтому автомобильные стекла для него просто расходный материал. Что называется, почувствуйте разницу.

Но есть и противоположный пример. В наш сервис однажды заехал большой туристический автобус, который на ночной трассе поймал сову в лобовое стекло.

Птица пробила стекло насквозь, чудом не спровоцировав ДТП. При замене выяснилось, что лобовое стекло когда-то заменили на стекло кустарного производства. Хозяин автобуса решил сэкономить и нашел самое бюджетное стекло и установку. От печальных последствий спасло, наверное, только провидение. Стекла, одобренные автопромышленниками, все-таки прочнее, надежнее, качественнее, с минимальным процентом искажения в местах загибов по кузову и эстетичнее.

В общем, автовладелец сам принимает решение, какое стекло устанавливать на свое авто, какое топливо в него заливать и с какой манерой езды передвигаться по дорогам. Это его компетенция. В зону нашей ответственности входит проинформировать его обо всех возможных вариантах стекол, их преимуществах и недостатках, а также грамотно и квалифицированно установить стекло с гарантией на проведенные работы.

Что вы можете сказать о состоянии автостекол в общественном транспорте?

Если взять сегмент автобусов, то там все в порядке. Заказывают и меняют оперативно, да и надзорные органы в нашем городе не дремлют. Большая часть автотранспортных предприятий — наши многолетние партнеры. Практически на все модели городских, пригородных и междугородних автобусов у нас есть стекла. Потребности изучались не один год, мы в этой нише работаем с 2009 года.

Немного иначе с электротранспортом. Трамваи и троллейбусы, если они не новые, выглядят порой очень плачевно. Это видно даже непрофессиональным взглядом. Вместо стекол там можно увидеть и оргстекло, и поликарбонат, что не совсем соответствует требованиям и нормам пассажироперевозок. Очень надеемся, что ситуация исправится. Некоторое время мы поставляли и «фабричные» стекла на электротранспорт и проводили мастер-классы по применению клеевых технологий в рамках своей компетенции для сотрудников троллейбусных и трамвайного депо, но со временем наши усилия сошли на нет.

А как обстоят дела со спецтехникой?

Есть еще сегменты, где процесс модернизации кабин для операторов идет медленно. Это краны различного назначения — автокраны, башенные краны, козловые, мостовые краны, портовые краны, плавкраны, дизельэлектрокраны, а также различная спецтехника, строительная техника, у которой присутствуют кабины и операторы для ее управления.

Непонятно, почему модернизацию остекления кабин не принимают всерьез, уделяя большее внимание механической составляющей.

Ведь если оператор плохо видит, что он делает, то какой бы технически оснащенной техника ни была, хорошо, быстро и качественно выполнить работу вряд ли возможно. У нас пока везде люди, а не роботы сидят, и зрение — наш основной орган взаимодействия с окружающей средой.

Знаю, что иногда владельцы такой техники сетуют на дороговизну. Да, услуга модернизации кабины не из дешевых, но и объем работ тут не маленький — замер (не всегда в комфортных условиях), изготовление чертежей и лекал для производства, контрольные замеры, практически эксклюзивное производство, затем производство и установка порой в нестандартных условиях. А большая часть перечисленной техники была выпущена в конце 70-80-ых годов прошлого века. Многих заводов уже и в помине нет, а техника есть и продолжает работать.

Какова доля рынка вашей компании в регионе?

Очень надеюсь, что мы входим в топ-10. К этому есть предпосылки. Среди наших клиентов основные городские предприятия, пассажироперевозчики, есть и республиканские клиенты. У нас есть клиенты в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Несколько крупных автотранспортных предприятий занимающихся грузоперевозками, есть строительные и дорожные компании. Несколько отработанных контрактов с судостроителями. Но это по большей части рынок вторичных вклеек.

Мы уже второй год работаем в новой для себя нише — модернизация и совместная разработка оригинального остекления, установка по аутсорсингу на продукцию компании ООО «Казаньсельмаш». Уникальное производство даже в масштабе России и в рамках экономической ситуации. Компания не стоит на месте, и в силу своего роста и развития мотивирует к этому нас поставленными задачами. Для нас такое партнерство на вес золота.

Мы стараемся работать со стеклами тех производителей, которые поднимают уровень наших услуг, которые не доставят хлопот с претензиями от клиентов, по которым не будет рекламаций.

Важный элемент — это комплектация стекла, ведь не секрет, что на новых автомобилях стекло несет все больше дополнительного оборудования и функционала — датчики дождя и света, датчик движения согласно дорожной разметки, полный и частичный электрообогрев, экран для проекций, повышенная защита от уф излучения и т.д. И это медленное движение к топовым производителям. В нашем случае самые оптимальные и актуальные решения дает самый доступный для нас концерн Asahi Glass Company. Сейчас начинаем долгосрочное партнерство с федеральной сеть профессиональных станций Bitstop по установке автомобильных стекол. Уже прошли успешные переговоры о нашем вступление в эту большую семью (около 40 центров по всей России). Эта компания тоже делает акцент на работу только с качественным стеклом от топовых производителей. Так что позиции свои укрепляем.

Поделитесь, каким образом планируете развиваться в дальнейшем? Есть ли планы по расширению дилерской сети?

Будем придерживаться выбранного курса — учиться у лучших производителей, использовать лучшие материалы, технологии и продукцию заводов, оказывать эксклюзивную услугу и стимулировать профессиональный рост всего коллектива.

У нас уже образовалась небольшая сеть. В городе Казань — 2 филиала, 1 филиал в городе Мамадыш и 1 филиал в Ульяновске. При более мягкой экономической обстановке, расширении кредитных продуктов от надежных банков, конечно, будем готовить расширение на рынке своего бренда. Но пока о покупке других салонов речь не идет.

Каких нововведений в индустрии автостекол стоит ждать в ближайшем будущем?

В первую очередь, увеличение функционала остекления техники. Будущее неумолимо станет настоящим. Это суперпрочные или суперупругие стекла, стекла с функцией антидождь и антилед, с ночным видением, с функцией проекций карт и динамических показателей состояния авто, функцией сенсорного экрана и так далее.

Чувствуется ли отставание российского рынка от зарубежного?

Мы общаемся с зарубежными коллегами через соцсети и видим, что не так уж и сильно мы от них отстаем, ведь есть компании поставщики специального оборудования и расходных материалов, а у нас есть возможность приобретать, применять и внедрять.

Конечно, есть и отличия. У них большая автоматизация или механизация процесса, что облегчает работу с большими стеклами или с большим объемом работ. У наших зарубежных коллег последние технологии в шаговой доступности, потому что у них это изобретают и разрабатывают не одно десятилетие. Вообще, первые стекла начали вклеивать у них. А Россия под знамя замены и ремонта автостекол встала не так давно, но уверенно идет в ногу. Компания Гласскарс и ее команда так же уверенно и твердо шагает в перед с новейшими технологиями.

"