Posted 21 сентября 2016, 13:02
Published 21 сентября 2016, 13:02
Modified 12 сентября 2022, 03:53
Updated 12 сентября 2022, 03:53
О масштабном проекте обновления торгового центра МЕГА
Наш проект обновления торгового центра состоит из двух больших частей. Первая — это обновление внутренних интерьеров и внешней территории торгового центра. Что значит «внутренние интерьеры»? В рамках реконструкции во всем торговом центре мы полностью заменили плитку и потолки. Если вы помните, раньше в оформлении у нас преобладали индустриальные фреймы, при реконструкции мы воспользовались новым дизайнерским решением и использовали ламели для декорирования потолков. Торговый центр преобразился на глазах. Мы также меняем фасады наших магазинов, потому что люди попадая в коридор, хотят видеть новые, красивые витрины, для них это очень важно. Кроме того, мы поменяли зоны отдыха. У нас появились четыре комфортные зоны отдыха, очень красивые. Мы меняем входы, полностью реконструируется центральный вход. Вход, где расположен магазин ОБИ, где сейчас находится магазин LC WAIKIKI — будет вторым центральным. Таким образом оба входа станут равнозначными. Меняются въездные порталы на парковку. Что касается внешней территории, то мы полностью меняем фасад здания. Он будет облицован антрацитовой плиткой. На фасаде в ближайшие две-три недели будут повешены медиа-экраны с центрального входа и со стороны Проспекта Победы. Также будут установлены лайтбоксы перед въездными порталами. Все эти работы производятся в рамках обновления центра. Модернизацию магазинов арендаторы делают своими силами, к каждому из них у нас индивидуальный подход. Наша цель — сделать так, чтобы к декабрю 2016 года коммерческое обновление центра было завершено. На данный момент мы выполнили 97% работ.
О фудкорте под землей
Вторая часть, о которой мы заявили 20 октября 2015 года — реконструкция фудкорта. Он действительно будет двухуровневым, но мы не будем строить второй этаж. В сентябре мы начали работы, они уже идут, просто посетители этого не замечают. Там, где сейчас парковка мы построим этаж, на котором будет располагаться новая зона. Наше предложение по фуд-арендаторам увеличится в два раза. Вниз уйдут шумные мероприятия. Там будет находится сцена, мы поставим фортепиано, чтобы люди могли поиграть. На фудкорте будет установлена одна очень классная штука, которая едет к нам из Америки. Это специальная вертикальная детская площадка. Дети смогут лазить по ней, не боясь, так как она абсолютно безопасная. Такая же площадка открылась в Москве, в МЕГЕ Теплый Стан. Фудкорт — это отдельный проект, он идет своим чередом. Но что станет заметно посетителям, это, конечно, демонтаж катка. Мы планируем начать его в октябре-ноябре. Как только завершится первая часть благоустройства МЕГИ, запустится вторая. Торжественное открытие фудкорта мы планируем в декабре 2017 года.
О строительстве станции метро в пешей доступности
У нас подписано соглашение с кабинетом министров РТ о том, что компания IKEA Centres Russia инвестирует 1 миллиард рублей в строительство станции метро в пешей доступности от торгового центра. Мы будем действовать в рамках этого соглашения. Здесь, к сожалению, планирование проекта и стройка - не в наших руках. Но то, что соглашение подписано и у компании есть деньги для инвестиций — это факт.
О посещаемости и прибыльности МЕГА Казань
В порядке исключения я могу раскрыть вам цифры текущего года. Мы закрыли 2016 финансовый год, который длился с 1 сентября 2015 по 31 августа 2016, с показателем +3% по посещаемости. Это один из наших основных KPI. +3% по посещаемости — это очень много, учитывая то, что за год в МЕГУ Казань приходят 14-15 миллионов человек. Что касается продаж, то они растут и обгоняют в процентах посещаемость. Я бы хотела обратить ваше внимание, что на «здоровье» торгового центра большое влияние оказывает пул арендаторов. К нам приезжают из Ижевска, Ульяновска и других близлежащих городов. 7% — трафик жителей из других городов, в этом году он несколько вырос. Мы сейчас действительно покупаем новые земли под постройку новых торговых центров, но в первую очередь в Москве и в Санкт-Петербурге. Пока расширение касается только этих городов, Татарстан в список не входит. В связи с тем, что МЕГА находится в 15 минутах езды от центра города, частота посещений у нас очень высокая. Люди в среднем посещают МЕГУ 2-3 раза в месяц. Это хороший результат, и достигается он благодаря хорошей локации торгового центра.
Об отношениях с арендаторами
У нас есть два больших якоря — это IKEA и ОБИ. Я работаю в МЕГЕ Казань 10 лет и не помню, чтобы мы выделяли какого-то арендатора. У нас есть арендаторы, которые занимают площадь 12 тысяч квадратных метров, а есть маленькие магазинчики площадью 37 квадратных метров. Но они безумно для нас важны, и мы стараемся создать для них максимально выгодные условия. Есть маленькие магазины, которые придают торговому центру большую ценность. Это не зависит от метража или бренда, это зависит от особенностей региона. Мы проводим завтраки с арендаторами каждые три месяца, на которых рассказываем о текущих новостях и планах компании. На этих завтраках мы рады видеть всех наших партнеров. Торговый центр МЕГА Казань, за который я отвечаю, каждый день принимает порядка 45-50 тысяч человек. 30 августа к нам пришли 70 тысяч 892 человека. И мы несем ответственность за каждого, кто находится здесь. За сотрудников, за посетителей, за арендаторов — абсолютно за всех. И у нас действительно очень серьезные нормы безопасности.
О стратегии МЕГА-2020
У нас есть стратегия 2020. Мы знаем, как будет выглядеть торговый центр в 2020 году. Я знаю, что как бы не развивались технологии, человеческие взаимоотношения все равно останутся важной частью жизни. Люди все равно будут хотеть общаться, видеть друг друга и МЕГА должна быть тем местом, где им будет максимально комфортно это делать. Я думаю, что мы не останемся в стороне от цифровых технологий. Для поиска инновационных идей в сфере ритейла и улучшения покупательского опыта наш сервис-офис в Москве организовал проект МЕГА Accelerator. Мы пригласили молодых людей из разных регионов, предложив заполнить заявку на участие через интернет. Около 500 человек, объединившихся в 197 команд, боролись за возможность попасть в бизнес-инкубатор. На протяжении нескольких месяцев мы отбирали молодые компании-стартапы. Давали им возможности представлять свои проекты в Москве, и в итоге было выбрано несколько инновационных компаний, чьи проекты будут реализованы в сети торговых центров МЕГА. Это очень здорово, я с ними встречалась. Это молодые люди, у которых мозг работает немного по-другому. Они уже видят, как цифровые технологии могут быть интегрированы в наш бизнес и что они могут предложить людям.
О фонтане в ТЦ МЕГА
Фонтан в нашем торговом центре уникален тем, что он светомузыкально-пешеходный, а еще обладает функцией пара. Вечером, когда мы его открывали, у меня по коже пошли мурашки, потому что он начинает петь под музыку. Это очень красиво. Это была моя мечта. Я очень редко выкладываю публикации в социальных сетях. И вчера был именно такой день, когда я разместила пост со своим сыном на фоне фонтана и написала, что «сбылась мечта». Я верила в то, что нам нужен фонтан и нам нужно инвестировать 70 миллионов рублей в строительство сквера. Это произошло. Я несколько месяцев каждое утро ездила мимо закрытого центрального входа и не могла дождаться, когда же наступит 30 августа и фонтан откроется.