Благодарность абонента дорогого стоит

Благодарность абонента дорогого стоит
Интервью

31 января 2018, 12:10
В 2017 году потребление мобильного трафика в России по сравнению с 2016 годом увеличилось почти на 90%, а число пользователей мобильного интернета выросло на 7%. Какова ситуация в Татарстане и как меняется поведение абонентов после запуска 4G, мы узнали у директора казанского филиала Tele2 Марата Кабанова.

Марат, начали ли жители Татарстана активнее пользоваться мобильным интернетом?

Конечно. Мы идем в федеральном тренде и даже опережаем среднероссийские показатели: в 2017 году объем потребляемого интернет-трафика в нашей сети на территории республики увеличился почти в три раза. В среднем в прошлом году житель Татарстана израсходовал за месяц почти в 2,5 раза больше интернет-трафика, чем годом ранее. Число активных пользователей в республике тоже увеличилось: если на начало прошлого года регулярно пользовались интернетом 37% наших абонентов, то уже к декабрю их число выросло до половины абонентской базы.

Почему, на ваш взгляд, в Татарстане интернет-трафик растет быстрее, чем в среднем по стране?

Думаю, для нас столь высокий показатель в первую очередь связан с запуском в регионе LTE-сети в прошлом году. Среднемесячный трафик в сети четвертого поколения с момента запуска технологии до конца декабря вырос более чем в 2,5 раза. При этом на сегодняшний день уже четверть наших абонентов в Татарстане имеет гаджеты с поддержкой 4G. И получив новые возможности, они начали менять свои онлайн-привычки: смотреть потоковое видео, использовать трафикоемкие интернет-ресурсы, играть в онлайн-игры и обновлять приложения до более «тяжелых» с точки зрения трафика версий. Тем более что мы построили в республике сеть связи четвертого поколения в диапазоне 1800 МГц, который обеспечивает хорошую проникающую способность и позволяет с комфортом пользоваться интернетом дома, причем даже в зданиях с толстыми стенами. Кроме того, чтобы снизить нагрузку на сеть и увеличить пропускную способность базовых станций, Tele2 в Татарстане увеличила емкость сети. Это позволило нашим абонентам пользоваться стабильным мобильным интернетом в местах большого скопления людей.

Можно ли сказать, что наблюдается переток трафика из голосовой связи в интернет?

Мы не видим тут однозначного тренда. Несмотря на быстрый рост потребляемого интернет-трафика, голосовой трафик в Татарстане не упал, а даже немного вырос за год – на 11%. На мой взгляд, здесь сыграло роль распространение пакетных тарифов, которые включают немалое количество минут и бесплатные звонки на все номера Tele2. Поэтому пользователи не видят необходимости ограничивать себя в беседах ни с близкими людьми, ни с деловыми партнерами. Жители республики в целом стали пользоваться услугами связи больше – как голосовыми, так и передачей данных. Но динамика роста интернет-трафика, разумеется, в разы выше.

Каковы планы оператора по развитию сети в Татарстане на 2018 год?

Однозначно мы продолжим развивать сеть 3G/4G в районах республики и крупных городах. Кроме того, компания продолжит развивать сеть LTE в диапазоне 2600 МГц, новые базовые станции будут запущены в Казани и Набережных Челнах. Благодаря дополнительному диапазону мы сможем увеличить не только емкость сети, но и скорость передачи данных.

Но мы понимаем, что для привлечения абонентов на высококонкурентном рынке уже недостаточно просто строить базовые станции и снижать стоимость услуг.

Оператор должен быть интересен и удобен для клиентов, а для этого в первую очередь поддерживать их образ жизни.

Кто-то любит проводить время с близкими людьми и подолгу разговаривать с родственниками по телефону, другие предпочитают коротать вечера за онлайн-играми или просмотром сериалов, третьи увлекаются искусством и являются завсегдатаями выставок и театров, у четвертых деловое затишье сменяется периодом многочисленных бизнес-переговоров. Для каждого из них мы предлагаем индивидуальные решения, которые лежат как в области услуг мобильной связи, так и за ее пределами. Например, услуга «Обмен минут на Гб» для активных интернет-пользователей, которые редко совершают звонки. Или «Перенос остатков» для тех, кто не успел использовать весь пакет трафика в текущем месяце и сможет воспользоваться оставшимися минутами и гигабайтами в следующем.

А что с услугами за пределами связи? Для чего сотовой компании развивать неоператорские сервисы?

Мобильная связь сегодня стала для большинства людей базовой услугой, такой же как свет в квартире и горячая вода в кране. А месячная стоимость связи сравнялась с чашкой хорошего кофе. В таких условиях при выборе оператора наряду с рациональным подходом важную роль играет эмоциональная составляющая. И чтобы привлечь и удержать абонентов, нужно, чтобы они не просто пользовались нашими услугами, а любили нас. Нам важно, чтобы абоненту было с нами комфортно. Поэтому в рамках стратегии «Других правил» Tele2 вышла за пределы стандартных услуг сотового оператора и поддерживает стиль жизни, привычки и интересы абонентов. Во-первых, мы активно развиваем неоператорские сервисы. Это дополнительные программы лояльности от наших партнеров и цифровые сервисы в самых разных сферах жизни – мода, спорт, развлечения, путешествия и так далее. Во-вторых, мы стремимся участвовать в событийной жизни региона и предоставлять абонентам больше возможностей для досуга и развлечений. Например, в прошлом сентябре мы в партнерстве с творческим объединением «Артмоссфера» отрыли в Казани фестиваль уличного искусства «30 граней тебя». Жители города смогли увидеть работы российских и местных стрит-арт художников, а также понаблюдать за созданием холстов признанными мастерами уличного искусства. Более того – гости фестиваля стали активными участниками событий: в некоторых объектах были зеркальные элементы, отражаясь в которых посетители дополняли творческий замысел художника. Это мероприятие стало настоящим праздником для жителей республиканской столицы и дало им возможность приобщиться к современному искусству. Казанцы высоко оценили такую возможность, а благодарность абонентов дорогого стоит.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter