Posted 11 марта 2011, 14:08
Published 11 марта 2011, 14:08
Modified 12 сентября 2022, 06:24
Updated 12 сентября 2022, 06:24
Оставили как есть — на свободе — Ирека Муртазина. В колонии-поселении бывший пресс-секретарь президента Татарстана провел 14 месяцев, был освобожден условно-досрочно-внезапно и уже готовился снова вернуться туда. Не по своей воле, конечно. Даже в суд с вещами приехал. Не пригодилось.
28 ноября 2009 года Кировский суд Казани признал Муртазина виновным в клевете (ч.2 ст. 129 УК РФ) и в возбуждении ненависти или вражды по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе (ч. 1 ст. 282 УК РФ). В приговоре эта формулировка уточнялась фразой «социальная группа власть». Срок — 1 год и 9 месяцев. (Инказан рассказывал об этом в репортаже «Иреку Муртазину дали 1 год и 9 месяцев»).
31 января 2011 года Менделеевский районный суд (к нему относится колония-поселение) освободил Муртазина условно-досрочно по его же ходатайству. Спустя неделю прокуратура того же суда подала жалобу и потребовала вернуть Муртазина на «место».
Чтобы прокуратура и суд Менделеевского района смогли, наконец, договориться, дело передали в Верховный суд Татарстана, который и оставил Муртазина на свободе, отклонив жалобу прокуратуры. По мнению её представителей, Муртазин регулярно нарушал режим и не соблюдал правила нахождения в колонии-поселении. [mceTxtCut]На это в суде Муртазин ответил, что не будет нарушать законы Российской Федерации, с которыми расходятся внутренние правила колонии. [/mceTxtCut]
Зачитывая статьи, по которым Муртазина признали виновным, один из судей ошибся и огласил вместо 282 статьи 288-ую («Присвоение полномочий должностного лица»). После того, как судьи зачитали решение об отклонении жалобы прокуратуры и оставили УДО в силе, в зале раздались аплодисменты.
[mceAuthor]Фото Егора Алеева.[/mceAuthor]