Машин в Казани с каждым годом всё больше и больше (как благосостояние-то растёт!), а мест в городе для жизни людей — всё меньше и меньше. А ведь эти несколько тонн «не роскоши, а средства передвижения» надо где-то ставить, и всем желательно — поближе к дому и месту работы. Инказан прошёлся по улицам города и посмотрел, куда ставят свое железо казанцы и кому от этого хорошо, а кому плохо.
Порой задача непроста и требует изобретательности, а местами мастерства вождения. Во дворах все просто — есть дорога, а есть свободное место.
Какая игровая площадка? Для кого? Здесь теперь дорога.
Есть вариант — поставить машину на охраняемую стоянку, под честное слово охранников. Прайс-лист простой — 30 рублей за ночь. «Ночь» кончается в 8 утра, а после ответственность за машину — полностью на владельце.
Особо одарённые и изобретательные казанцы используют давно известный способ — два столбика, цепочка да замок. Ну и что, что днём здесь пусто, зато вечером, по возвращению с работы — паркуются «по-царски».
А то, что джип вместо свободной парковки поставили, куда не положено — ерунда. Он, судя по номерам, вообще не местный…
Сейчас в городе ведётся ремонт дворов (мы рассказывали об этом в репортаже «Ильсур Метшин: «Советуйтесь с населением!»). И вот тут-то бы и предусмотреть парковочный карман — место слева как раз есть. Но…
Здесь карман предусмотрели, но получилось как-то скудно – можно подумать, что во всём доме всего четыре автомобилиста.
Жителям домов, построенных недавно, повезло больше: либо строители сразу учитывали места под парковку, либо на общем собрании ТСЖ жители распределили и самостихийно захватили парковочные места. Но результат один — все места распределены «согласно купленным билетам» и застолблены отбойниками.
От окраин перейдем лучше к центру города. Как здесь у нас с парковкой?
Знак какой-то «странный» установили… Вероятно, никто его не знает, и парковаться он не мешает. Остановка транспорта рядом, но и люди с автобуса по тротуарам пробираются, а не ходят.
Порою не бывает вариантов и альтернатив, чтоб запарковаться без нарушений.
Но вернемся к «изобретателям». Захват земли казанской свойственен и коммерческим организациям.
Парковаться можно и вот так. Не зря же платим дорожный налог.
В центре много офисов, но и в центре люди живут. Как иначе им обороняться от офисного планктона?
В центре создается такое впечатление, что если тебе надо припарковаться где-то, то всё против тебя. Куда не глянь, везде запреты.
И люди паркуются на тротуарах. Ибо, если не там, то где?
И привычка становится второй натурой. Улица довольно свободная, но тротуар так и манит, так и манит автомобилистов…
Часть проезжей части – собственность отеля?
И волки сыты и овцы целы: у города есть газон, у автомобилистов — место для парковки. К сожалению, таких парковок в Казани мало.
И еще об альтернативных парковках. В мире используют вариант роторных парковок
Но сейчас автомобилистам приходится ставить машины частично на автобусной полосе, частично на тротуарах.
Напоследок Инказан решил провести эксперимент — проверить, далеко ли удастся прогуляться только по тротуару в центре города — на улице Мусы Джалиля в сторону Булака.
Удивительной кажется попустительствующая позиция властей: приоритет в городе у автомобилистов, а не у пешеходов. В казанских в дворах детям негде играть — того и гляди, угодишь мячом в припаркованную рядом машину, и плати потом её владельцу за ущерб. По казанским улицам запросто не прогуляешься — если тротуар не отгорожен забором, то он безнадежно занят автомобилями.
Но и самим автомобилистам некуда деваться: нормально оборудованных парковок в Казани так ничтожно мало, что нарушителями ПДД становятся все водители поголовно. Очевидно, это очень выгодно ГИБДД. На собранные от штрафов средства город можно было бы снабдить самыми разнообразными парковками: роторными, подземными, газонными, двухъярусными, перехватывающими, на свободных пустырях, за приличную цену (количество автомобилей в центре города резко снизится, если парковки будут платными). Но где они, эти средства? В конце концов, можно предложить горожанам альтернативу: развитую велосипедную инфраструктуру. Но и на это, простите, денег нет. Вот в Набережных Челнах — есть (там мэр лично курирует этот вопрос), а в Казани — нет.
Хорошо, что отказались от статуса третьей столицы. А то ведь, еще год-два, и Казань будет как столица первая — Москва. А там всего много: пробок, машин и проблем с парковками.
[mceAuthor]Репортаж Максима Платонова[/mceAuthor]