Posted 29 февраля 2012,, 13:48

Published 29 февраля 2012,, 13:48

Modified 12 сентября 2022,, 06:27

Updated 12 сентября 2022,, 06:27

В Казани заработают 97 светофоров от «Swarovski»!

29 февраля 2012, 13:48
Развитием интеллектуальной системы управления дорожным движением Казани занимается дочерняя компания известной ювелирной марки.

Бренд SWARCO AG входит в состав австрийского концерна SWAROVSKI GROUP.

На данный момент компания приступила к поэтапному внедрению интеллектуальной системы управления движением. Основная идея новинки проста — автоматика в режиме онлайн будет перераспределять время горения сигналов светофора в угоду наиболее загруженных автомагистралей. Предполагается, что такая система на 21% снизит напряженность дорожного движения нашего города.

Всего в Казани порядка 300 регулируемых перекрестков. Для того чтобы система заработала эффективно «умные светофоры» должны присутствовать по крайней мере на трети из них. Эта цель по словам специалистов SWARCO AG будет достигнута к концу 2012 года. Сейчас, в порядке эксперимента, система работает на улицах Горького и Большая Красная. Уже сейчас, благодаря новинке, средняя скорость движения потока там увеличилась на 18%.

«На первый взгляд система кажется очень простой, но не будем забывать про математику, — поделился своим видением ситуации Эдуард Нурмиев, начальник муниципального учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением» г. Казани. — Показать принцип работы комплекса не так просто. Будучи студентом, я предполагал что построить подобную систему не сложно. Занимаясь же разработкой продукта в рамках своей профессии, могу сказать, что в деле есть много нюансов. К примеру, мы не можем сделать паузу для пешеходного перехода меньше чем 24 секунды, а красный свет — больше 120 секунд. Другой пример: на перекрестке улиц Ямашева и Тверской с 1975 года существовал небезопасный алгоритм работы светофора, наши попытки его улучшить вызвали недовольство среди местного населения».

Адаптивная система будет использовать данные, поступающие с детекторов транспорта, и производить необходимые расчеты в режиме реального времени. По проекту, адаптивной системой предполагается охватить 97 светофорных объектов и 16 развязок, общая стоимость работ и оборудования составляет 983 млн рублей.

Между тем, опрошенные нами независимые эксперты считают систему чересчур дорогой и сетуют на наличие большого количества отечественных аналогов.

"