Posted 23 марта 2012,, 13:32

Published 23 марта 2012,, 13:32

Modified 11 сентября 2022,, 18:16

Updated 11 сентября 2022,, 18:16

Британские ученые ищут гениальных инженеров в Казани

23 марта 2012, 13:32
Английский ученый и изобретатель циклонического пылесоса Джеймс Дайсон регулярно выдает премии за полезные бытовые открытия. В этом году поучаствовать в конкурсе инженерных идей могут и казанские студенты.

Конкурс, который проводиться под эгидой Фонда Джеймса Дайсона, призван отметить молодых инженеров и дизайнеров, отличающихся изобретательностью, смелым мышлением и способностью создавать нечто новое, решая какую-либо проблему.

Безлопастный вентилятор - изобретение самого Джеймса Дайсона

Цилиндрический пылесос - тоже изобретение Джеймса Дайсона

Участники должны направить видео, снимки и эскизы через сайт www.jamesdysonaward.org вместе с рассказом о процессе проектирования, этапами разработки проекта. Чем более креативный подход, тем лучше. Разработки конкурсантов не обязательно должны быть представлены в законченном виде. Хорошо проработанный (даже «черновой») прототип имеет равные шансы на победу наряду с готовыми решениями. Все идеи будут тщательно изучены судьями со всего мира и инженерами компании Dyson, прежде чем Джеймс Дайсон, инженер-конструктор и основатель компании, объявит имя победителя 8 ноября 2012 года.

Отрывок из интервью с парнем который победил в конкурсе год назад:

Эдвард Линакер предложил простое и недорогое решение для поливки полей в засушливых районах Австралии

— Что вдохновило вас создать устройство Airdrop?

— Когда я занимался исследованиями для своей диссертации в университет Суинберна, я исследовал воздействие засухи на области в северной части провинции Виктория и южной части провинции Новый Южный Уэльс. В период кризиса многие фермеры кончали жизнь самоубийством из-за неурожая и растущих долгов, и это подвигло меня начать поиска подходящего устройства для сбора воды, потребляющего разумное количество энергии и способного решить проблему нехватки воды в сельских районах Австралии, подверженных засухе.

— Насколько значима эта проблема?

— С повышением общемировой температуры во всем мире будет расти частота, тяжесть и длительность засух. Устройство Airdrop позволяет осуществлять орошение посевов с помощью воды, извлекаемой из самого богатого источника – воздуха. Его можно использовать в любой точке мира.

— Что показали ваши исследования?

— Даже в таких засушливых областях как пустыня Негев в Израиле относительная влажность воздуха составляет 64 процента, т.е. в каждом кубическом метре воздуха содержится 11,5 миллилитров воды, которую можно извлечь. И я начал искать наиболее подходящий способ для того, чтобы извлечь эту влагу.
Я обнаружил, что природа уже нашла бессчетные способы извлечения воды из воздуха. Например, пустынный ревень может извлекать из воздуха в 16 раз больше воды, чем другие растения в регионе его распространения, благодаря наличию в листьях глубоких каналов, а намибские жуки, обитающие в одном из самых засушливых мест на Земле (всего 12,7 мм дождевых осадков в год) выживают благодаря тому, что собирают ранним утром росу (конденсат) на задней поверхности своего тела. Все это вдохновило меня исследовать не требующие сложных технологий системы по извлечению воды из атмосферы. Извлечение воды из воздуха – это древняя методика, и мне нужно было найти современное решение.

— Сколько вариантов вы рассмотрели, прежде чем выбрали окончательный вариант конструкции Airdrop? В чем заключались основные сложности?

— Я построил множество прототипов у моей мамы на заднем дворе, и наконец подобрал окончательный вариант. На последних этапах работы я также консультировался с физиком, чтобы найти наиболее эффективное средство конденсации, благодаря чему в подземные трубы был добавлен дополнительный материал.

— Чем Airdrop больше всего отличается от своих ближайших конкурентов?

— Другие системы извлечения воды из атмосферы обычно требуют значительного количества энергии, поскольку в них используются охлаждающие установки. В отличие от них, Airdrop использует разницу температур между воздухом и холодной почвой под поверхностью.

— Насколько масштабируемым является решение Airdrop?

— Я разрабатывал эту концепцию для применения как в крупномасштабных сельскохозяйственных проектах, так и в условиях небольших огородов. Я спроектировал Airdrop так, чтобы его могли легко устанавливать фермеры в сельской местности, точно так же как подземные резервуары для дождевой воды. Таким образом, для интеграции Airdrop в фермерскую систему не требуются специалисты.

— Как вы используете 10000 фунтов призовых денег?
Приз поможет мне продолжить разработку концепции и довести ее до коммерческой стадии. Хотя Airdrop уже производит воду, этот процесс нужно подвергнуть широкомасштабным испытаниям в крупных сельскохозяйственных зонах, и перед этим необходимо дополнительные работы по проектированию.

— Какую роль играет премия Джеймса Дайсона в популяризации изобретательности студентов со всего мира?

— Студентов нужно поощрять в решении реальных проблем и стремлении преодолевать экологические, социальные и культурные сложности. Премия JDA вручается студентам именно за это, и поэтому считается самой влиятельной программой для начинающих изобретателей со всего мира.

— Почему вы начали изучать промышленный дизайн?

— Главным примером для меня всегда служил мой дедушка. Он был пионером в области переработки и изобрел и разработал многие процессы, которые сегодня используются в индустрии производства пластмасс. Кроме того, я разделяю любовь моего отца к скульптурной эстетике в дизайне, невероятным изобретениям и конечно научной фантастике. Мы работаем над многими проектами вместе.

Одна из первых книг, которую я прочитал, была иллюстрированная книга о машинах «Как работают вещи». Я использую ее и сегодня. Я узнал о возможности работать в трехмерном режиме, визуализировать и представлять формы и движущиеся механизмы. Курсы фотографии, художественного искусства и дизайна в Брайтон Бэй открыли во мне эти способности и помогли мне выбрать правильное направление развития. Я развил в себе целеустремленность и чувство ответственности за окружающую среду и стал поражаться тому, как люди взаимодействуют друг с другом и окружающим их миром и предметами. Поэтому промышленный дизайн стал для меня естественным выбором.

— В какую область промышленного дизайна вы хотите внести свой вклад?

— Мои интересы в основном лежат в области экологии и рационального использования ресурсов, и мне нравится изучать сложные геометрические формы. Однако, в первую очередь, мне как дизайнеру нравится решать растущие экологические, социальные и культурные проблемы современности и работать над действительно нужными проектами, с помощью которых я могу сделать мир лучше.

— Кого вы можете назвать своими кумирами в области дизайна?

— Я восхищаюсь дизайнерами, которые меняют свои области работы для решения экологических и социальных задач. В первую очередь мне на ум приходит Трент Дженсен, поскольку он не только ищет экологически ответственные решения, но и стремится к созданию эмоциональных связей через дизайн, что мне очень нравится. Также меня вдохновляет Бакминстер Фуллер, работающий в нескольких областях и расширяющий применение инноваций. Также я разделяю с ним любовь к идеальным геометрическим конструкциям.

"