Posted 19 апреля 2012,, 09:46

Published 19 апреля 2012,, 09:46

Modified 12 сентября 2022,, 03:57

Updated 12 сентября 2022,, 03:57

«Модный» месседж

19 апреля 2012, 09:46
Встреча казанского модельера Рустама Исхакова с молодыми дизайнерами города Казани состоялась вчера в ресторане «Фиолет». Инициатором встречи стало творческое объединение молодых дизайнеров «Курица-Помада», пригласившее пообщаться с успешным казанским модельером более 30 молодых коллег.

Как рассказал InKazan Рустам Исхаков, встреча предполагается в формате «живого общения».

Именно так она и прошла. Мероприятие прошло в два «приема». В первой части Рустам Исхаков отвечал на вопросы, задаваемые приглашенными молодыми дизайнерами, во второй части прошло обсуждение «луков» модельеров.

В ходе первой части встречи казанскому модельеру, севшему на стул перед несколькими десятками пар внимательных дизайнерских глаз, начали задавать довольно ожидаемые вопросы о том, «как все начиналось».

Рассказав о начале своей карьеры в Набережных Челнах в 80-90-х годах на швейном производстве, казанский модельер перешел к тому, какие подводные камни и течения ждут начинающих дизайнеров в начале их пути.

Первое, с чем сталкиваются молодые модельеры, это «витание в облаках».

«В учебных заведениях, где учат на дизайнеров, основной задачей является развитие дизайнерского полета мысли. И это правильно, конечно, но при этом студентов не учат задумываться над тем, будут ли это носить. Мне тоже позволяли какое-то время делать такие фантазийные вещи, а потом все же начали меня потихоньку «спускать на землю», к конкретным вещам, которые нужно шить и кроить так, чтобы их носили», — рассказал Рустам Исхаков, добавив, что для начала летать в облаках – это нормально и «даже необходимо».

После чего вопросы молодых дизайнеров перешли в практическую плоскость. Рустама Исхакова спросили о коллекциях.

Сезонные коллекции, как рассказал присутствующим казанский модельер, выпускаются два раза в год. Причем коллекция делается за год вперед, так как весной нужно уже предъявить миру коллекцию «осень-зима», а осенью – «весна-лето». В сезон в среднем изготавливается 250 изделий.

Отметили на встрече также и любовь Исхакова к драпировкам, на что он отметил, что привержен не столько драпировкам, а романтике и женственности в своих коллекциях, а драпировки — лишь одно из выражений этого стиля.

«Дизайнер должен понимать, что и для кого он делает. Тут нужно определиться. Если ты бросаешься от тинейджерского стиля к «классике» то тем самым ты лишь усложняешь себе путь к клиенту» — отметил Исхаков, добавив, что у каждой коллекции, которую представляет дизайнер, должна быть своя история, сказка, легенда. Человек, покупая какую-то вещь, по словам Исхакова, приобретает не только и не столько вещь, а частичку этой истории, этой сказки.

Когда молодые дизайнеры спросили, сколько же времени надо уделять созданию «этой сказки», то бишь, творческому процессу, Исхаков ответил, что всю жизнь.

«Это непрерывный, постоянный процесс. Я счастливый человек, потому что мне странен сам вопрос: Как вы отдыхаете? Я отдыхаю и на работе тоже, мне приятно этим заниматься. Вы должны быть фанатами своей работы. У меня было время, когда не было ни работы, ни денег, но я рисовал и рисовал, пока на бумаге и « в стол», но знал, что это мое» — заключил Рустам Исхаков, уже не рисующий «в стол», а имеющий в Казани два бутика собственной линии одежды.

[mceAuthor]Фотографии: Ринат Назметдинов[/mceAuthor]

"