Posted 3 мая 2012, 13:02

Published 3 мая 2012, 13:02

Modified 12 сентября 2022, 06:27

Updated 12 сентября 2022, 06:27

Своевольную парковку в Казани сделают «дорогим удовольствием»

3 мая 2012, 13:02
С 1 июля 2012 года казанских водителей за нарушение правил остановки и стоянки начнут «наказывать рублем» намного жестче, чем раньше. Штрафы за неправильную парковку вырастут в 3-15 раз в зависимости от нарушения.

Так, если раньше остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, наказывалась предупреждением или штрафом в размере 300 рублей, то теперь водитель, пренебрегший буквой закона, обеднеет на 1000 рублей.

Нарушение правил остановки или стоянки в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, подорожало для водителей вообще в десять раз. Если раньше подобное нарушение наказывалось опять же предупреждением или штрафом в 100 рублей, то теперь — суммой в 1000 рублей.

Одним из самых «дорогих» нарушений станет остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, подорожавшая аж в 15 раз. С 1 июля 2012 года она будет стоить 1500 рублей, сейчас – 100 рублей.

В пять раз – с 300 рублей до 1500 рублей — вырастет штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку. Если водитель при этом создал препятствия для других транспортных средств или остановился в тоннеле, штраф составит 2000 рублей.

В каждом из этих случаев, предупреждает ГИБДД республики, автомобиль может быть задержан и перемещен на специализированную стоянку.

Признавая проблему «запаркованных» сплошь и рядом казанских дорог, эксперты InKazan сошлись во мнении в том, что, вводя такие штрафы, город должен предложить водителям альтернативу, которой пока, увы, нет, если, конечно, не считать таковой создание нескольких подземных парковок, которые пока не пользуются большой любовью водителей то ли из-за высокой стоимости, то ли из-за чего-то другого.

«Машины, которые целыми рядами стоят на тротуаре, действительно уже надоели, и штрафы — это, конечно, действенно. Но прежде, чем вводить такие штрафы, надо создать парковки для водителей. Тех, что построили, катастрофически мало. У автовладельцев должна быть альтернатива. Парковки должны быть бесплатными, но подальше, к примеру, от работы или дома. Те же, кто хотят, чтобы все было под боком, пусть платят за дополнительное удобство», — поделился своим видением проблемы с InKazan директор казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин.

Руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин, в свою очередь, отметил, что «с одной стороны, штрафы, конечно, призваны улучшить ситуацию на дорогах, и, скорее всего, ее улучшат».

«Половина пробок, особенно в центре, спровоцирована припаркованными по краям и так узких дорог автомобилями. Взять хотя бы ту же улицу Островского или Булак, где машины припаркованы в два, а то и три ряда. Но есть тут и обратная сторона. Водителей начнут наказывать рублем, но что делать водителям, учитывая, что мест для парковки в Казани крайне мало. Подземные парковки открыли только две, насколько я знаю, и стоимость их далеко не всем доступна. У нас в России просто система такая, что, вложив деньги во что-то, инвесторы пытаются «отбить» их назад в первый же год. В Европе «отбивание» средств может длиться 10-20-30 лет, и они не вздувают мега тарифы, как это делаем мы, в частности, с нашими парковками», — заключил Хайруллин.

[mceAuthor]Фотографии: Михаил Майский[/mceAuthor]

Подпишитесь