Posted 7 июня 2012, 03:19

Published 7 июня 2012, 03:19

Modified 12 сентября 2022, 06:27

Updated 12 сентября 2022, 06:27

Международному институту антиквариата год

7 июня 2012, 03:19
Вход в музей бесплатный, а экспонаты можно не только фотографировать, но и взять в руки. Здесь не устают напоминать, что это не просто музей, чья задача сохранять ценности ушедших эпох, а институт, где изучают произведения искусства и приводят в порядок утратившие былое величие шедевры.

Год назад в фондах института находились 1500 предметов хранения. К сегодняшнему дню эта цифра выросла до 2500 экземпляров.

В институте ведется работа по каталогизации фондов.

Группа компаний ASG занимается восстановлением исторических зданий в центре Казани, специально для этих домов институтом приобретаются произведения искусства, соответствующие дате постройке зданий.

За год новую жизнь тут обрели несколько десятков комодов, стульев, шкафов, секретеров и картин.

В день институт принимает 2-3 экскурсии.

Чтобы лучше понять характер работы института, мы обратились к одному из рестораторов — Андрею Сульдину — за комментарием.

Вот что он нам рассказал:

«Наиболее интересным элементом моей работы, безусловно, является восстановление и реставрация старых картин. Сейчас их к нам поступает довольно много. В процессе реставрации необходимо учитывать манеру художника, способ нанесения красок и материалы, используемые по ходу ее создания. Важно провести первоначальный анализ. Таким образом, чем старше картина тем трепетнее к ней отношение, — рассказывает реставратор. — Вступая в контакт с произведениями искусства, прежде всего поражаешься уровню старых мастеров. Особенно это касается так называемой «голландской школы». Люди виртуозно владели кистью, их ювелирная работа восхищает и вдохновляет. Часто картины той эпохи корректировались и переписывались, и это делает нас порой не только реставраторами, но еще и первооткрывателями: ведь никогда не знаешь, что скрывается под верхним слоем краски.

За примерами последнего далеко ходить не надо. В рамках работы института на полотне якобы неизвестного художника после реставрации была открыта подпись истинного автора – известного французского живописца Франса Хохра».

Скоро в мастерской окажется вот это полотно (см. ниже).

Когда картина попала в коллекцию, сотрудники музея думали, что это поздняя копия работы известного испанского художника Хуана де Вальдеса Леаля, только без изображения главного героя. Но когда рассмотрели поближе, под слоем темной краски обнаружили очертания скелета(сверху, справа), тушащего свечу жизни. Теперь реставраторы стараются восстановить первоначальный вид полотна. Возможно, тогда же станет известен и автор картины. Кто знает, может быть, случайная находка станет открытием, которое перевернет мир искусства?

[mceAuthor]Фотографии: Михаил Майский[/mceAuthor]

Подпишитесь