Posted 16 июня 2012, 09:52
Published 16 июня 2012, 09:52
Modified 11 сентября 2022, 08:46
Updated 11 сентября 2022, 08:46
Тысячи машин, 16 автобусных и 3 троллейбусных маршрутов пускают по Сыртлановой, Братьев Касимовых, Мавлютова, Фучика и Дубравной. Строители успокаивают казанцев тем, что возводимое здесь инженерное сооружение за 2.8 миллиардов рублей не потребует капитальных ремонтов как минимум 100 лет и выдержит землетрясение в 7 баллов.
— Развязка состоит из трехэстакадного путепровода по ул. Рихарда Зорге. Здесь четыре полосы для движения автомобилей и два трамвайных пути, — рассказал главный инженер управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко. – Кроме того, построены две петлевые эстакады со стороны улиц Сыртлановой и Сафиуллина, и строится подземный пешеходный переход.
Почему понадобилось закрывать движение на перекрестке?
— Эстакады в целом готовы. Теперь требуются малярные работы. Краска, естественно, полетит на транспорт, если не закрыть движение, — поясняет Петренко. — Кроме того, необходимо формировать подъезды к этим эстакадам, проводить дорожные работы, протаскивать коммуникации. Через проспект Победы, вдоль улицы Зорге, нужно завершить обустройство инженерных сетей, обустроить подпорную стенку и сформировать левую сторону проспекта Победы.
За время полного закрытия перекрестка строители обещают все покрасить, а также пробить технологический туннель под пешеходный переход. 25 июня по проспекту Победы частично возобновится движение. Правда, дорога здесь сузится вдвое — рабочими будут только две полосы из четырех. А улица Рихарда Зорге останется закрытой вплоть до 21 августа, когда строители и городские власти надеются открыть рабочее движение транспорта и пешеходов по объекту во всех направлениях.
Этот участок улично-дорожной сети – один из самых загруженных в Казани. Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту Казани Евгений Попов, здесь проходит 16 автобусных и 3 троллейбусных маршрута – в общей сложности около 240 единиц общественного транспорта.
— Основные улицы, по которым будет производиться объезд, это улицы Мавлютова, Дубравная, Сыртлановой, Фучика, Родина и Братьев Касимовых, — рассказал Попов. — Длина объезда – примерно 2-3 квартала, у пассажиров не должно возникнуть дополнительных сложностей вроде пересадок. Единственное, из-за пробок может увеличиться время в пути. Пассажиропоток здесь довольно высокий – порядка 120 тысяч человек в день, это сопоставимо с Ленинской дамбой… Но здесь все-таки поблизости станция метро, и это существенно облегчит ситуацию для жителей Азино. На время закрытия движения будут пущены два дополнительных троллейбусных маршрута, которые будут ходить до станции метро «Проспект Победы», — это троллейбусы 12а и 22. Подробную информацию об изменении маршрутов можно найти на сайте мэрии Казани.
С любыми вопросами Попов посоветовал обращаться на «горячую линию» комитета по транспорту: тел.275-30-50.
В целом новая цельнометаллическая развязка построена на 80%. Похожая, но чуть меньшая, развязка уже работает на перекрестке проспекта Победы с ул. Сахарова, но там использовались сборные конструкции. Как пояснил Юрий Петренко у цельнометаллической конструкции есть свои преимущества – высокая ремонтопригодность, надежность и долговечность. Минус – цена: общая сметная стоимость – 2,8 млрд. рублей, но это не самая дорогая развязка в Казани. Ленинская дамба дороже – более 3 млрд. рублей… Гарантия на качество работ – стандартная, 5 лет.
Сейчас здесь работают порядка 350 человек, работы ведутся в 2 смены по 11 часов, с перерывами только на обед, а на время полного закрытия перекрестка число рабочих вырастет до 450. Об этом рассказал представитель субподрядчика — замгендиректора ООО «Мостострой-12» Алексей Игнатьев.
По его словам, первые сваи на этом объекте были забиты в декабре 2010 г. В основном мостовые конструкции сварены из стальных плит толщиной от 12 до 40 мм – в зависимости от нагрузок, зон сжатия и расширения.
Отвечая на вопрос корреспондента InKazan, Алексей Игнатьев пояснил: Металл обрабатывается антикоррозионными материалами в три слоя, гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии – до 28 лет.
«А вообще, любая мостовая конструкция рассчитывается приблизительно на 100 лет, после чего встает вопрос о ее капитальном ремонте». В нижней опорной части моста стоят гидравлические демпферы, за счет которых мостовая конструкция выдерживает землетрясение до 7 баллов. Гасят они и максимальные динамические нагрузки, возникающие при движении транспорта. Возможно, применяемые здесь металлические мостовые решения будут незначительно шумнее схожих бетонных, но и то исключительно из-за прохождения по ним трамвайных путей.
[mceAuthor]Фотографии: Ринат Назметдинов[/mceAuthor]