Lifestyle: репортаж из авторетро местерской

17 сентября 2012, 09:39
InKazan побывал в гостях у создателя авторетро мастерской Альберта Бикбулатова, узнал, как и зачем восстанавливают старинные автомобили. И, конечно, все сфотографировал.

Мастерская находится недалеко от Раифы, здесь восстанавливают автомобили и старые мотоциклы. На восстановление одного авто в среднем уходит год. В этих стенах вторую жизнь обрели шесть машин. Все они участвуют в выставках и ретро-пробегах.

Прежде чем приступить к работе, в мастерской собирают и изучают целые кипы документов, многочисленные фотографии, чертежи, паспорта и прочее. Как правило, в мастерскую авто попадают в ужасном состоянии: обычно сохраняются лишь ржавый кузов, гнилые мосты и элементы двигателя.

Детали для ретро автомобилей в России не производятся, поэтому детали покупают за рубежом. Например, мотоциклы, которые состояли на вооружении в Вермахте, восстанавливать и рассекать на них по современным дорогам стало занятием модным и популярным, особенно в Германии, поэтому там есть очень много мастерских, которые кустарно изготавливают детали старинных авто. Есть такие мастерские в Польше, Чехии и Украине. Тоже самое касается деталей, которые выпускал Горьковский автозавод: ГАЗ-АА (полуторка) и частично ГАЗ-М-1 («Эмка») имеют «фордовские» корни, поэтому в большинстве к ним подходят американские детали, которых в США изготавливают большое количество.

Но есть такая техника, которая сохранилась в незначительном количестве, поэтому даже в специализированных мастерских достать детали к ним довольно сложно. Такие авто могут реставрироваться по десять-пятнадцать лет. С учетом того, что каждая деталь досконально изучается, какая она должна быть, потому что прогресс не стоит на месте, во многих моделях изменения происходили не меньше, чем раз в год.

Жесткой классификации, какая техника действительно является ретро, а какая нет, не существует. Тем более, что временные рамки смещаются и постоянно появляются новые «ретромодели».

А началось все с того, как отец подарил двенадцатилетнему Альберту мотороллер «Вятка». Потом в восемнадцать лет он получил в пользование семейный москвич, в котором изрядно пришлось поковыряться. А дальше… Дальше пошло, поехало. Постепенно хобби стало темой жизни.

Надо отметить, что занятие реставрацией автомобилей требует большого вложения финансов. Наверное, поэтому в Казани не так много серьезных коллекционеров и мастерских, по сравнению с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом и Москвой. Но подъем моды на ретроавтомобили уже ощутим, немало в это вложил Авторетроклуб «ГАЗ−21 ВОЛГА». Разговоров о финансах здесь избегают, считают их неприличными. Здесь вообще мало говорят — стараются больше работать.

[mceAuthor]Фотографии: Александр Левин[/mceAuthor]

#Общество #Новости #Денис Объедкин #РДС #ГАЗ-М-1 («Эмка») #Мотоциклы Вермахта #ПМЗ #Ретроавтомобили #ГАЗ-АА (полуторка) #АВТОРЕТРОКЛУБ «ГАЗ −21 ВОЛГА»
Подпишитесь