Детские сады: вальдорфские садики в Казани

10 октября 2012, 18:43
Рано или поздно перед каждым родителем встает проблема выбора детского сада для своего ребенка. Конечно, многие, пока еще ребенок в пеленках записываются в очередь в районный детский сад. Но совершенно не факт, что очередь подойдет как раз в тот момент, когда ребенок достигнет садовского возраста и также никто не мо...

InKazan решил сделать обзор по альтернативным детским садам Казани. Сегодня мы представляем вальдорфскую группу при государственном детском саду.

Вальдорфское образование — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

Здесь нет привычных нам «утренников». Все праздники (они проходят во второй половине дня) — это завершение той или иной эпохи.

Сентябрь — эпоха Урожая. В это время дети вместе с воспитателями молотят зерна, мелят муку на ручной мельнице, а из получившейся муки пекут каравай на праздник урожая. В течение этой эпохи дети поют песни, читают стихи и сказки об осени, а завершают месяц походом на природу.

Затем наступает эпоха Мужества. Мальчики в это время становятся рыцарями, а девочки — принцессами. Смысл этой эпохи приучить детей защищать слабых и творить добро. Завершается эпоха посвящением: мальчиков посвящают в рыцарей мечом, а девочек в принцессы — розой.

Ноябрь — самое темное время года — эпоха Фонариков. В эту эпоху дети делают с родителями фонарики, шьют гномов, играют в музыкальную игру — «Великаны и гномы». В конце месяца — праздник Фонариков. Дети зажигают фонарики — символ душевного света и тепла, и выходят на улицу провожать гномов под землю, где они будут заботиться в течение всего холодного сезона о растениях. В конце всего действа дети ищут на прогулочной площадке подарки от гномов.

Далее наступает Рождественская эпоха. В течение этого месяца дети обыгрывают историю Марии, Иосифа и младенца. А на рождество (25 декабря), родители ставят рождественскую сказку для детей. Также дети и родители дарят друг другу подарки, сделанные своими руками.

Январь сопровождается зимними забавами — санки, снеговики, снежки.

В феврале обязательно отмечают Масленицу с блинами, пирогами, обязательно с костром и чучелом.

В марте закликают весну и пекут жаворонков.

В апреле встречают весну и отмечают Пасху, а в мае сажают цветы.

В июне — провожают выпускников в школу. Обязательно делают приданое: делают кукол и плетут сумки или пеналы. Каждый год череда праздников повторяется.

Справедливо будет отметить, что здесь отмечают и национальные праздники, например в Казани вальдорфские садики отмечают Навруз.

Основа вальдорфской философии — пример и подражание. Воспитательницы никогда не сидят без дела и не указывают, что делать детям. Они шьют кукол, прибирают, пекут. Дети всегда могут присоединиться к педагогу, приучаясь к труду. Важный момент в вальдорфской педагогике — свободная игра -1,5 часа после завтрака. Дети играют, а воспитатель не имеет права вмешиваться, исключая тех случаев, когда что-то может угрожать жизни и здоровью ребенка. Также здесь стараются избегать давать детям оценки.

Нередко сторонние люди обвиняют вальдорфскую систему в излишней религиозности или даже сектанстве. Возможно из-за того, что здесь отмечают некоторые религиозные праздники, а отношения воспитателей и детей напоминает семью. Но, как правило, дети такой сад посещают с удовольствием.

#Общество #Новости #Денис Объедкин
Подпишитесь