Posted 7 февраля 2013,, 12:52

Published 7 февраля 2013,, 12:52

Modified 11 сентября 2022,, 08:39

Updated 11 сентября 2022,, 08:39

Сюрпризы от ГИБДД: что ждет казанских автомобилистов в 2013 году?

7 февраля 2013, 12:52
InKazan.ru собрал и проанализировал наиболее интересные нововведения, ожидающие водителей на дорогах города в этом году.

Универсиада и перекрытие дорог.

Главной дорогой, по которой будут следовать кортежи со спортсменами и гостями города, судя по всему станет Проспект Победы — наиболее быстрый и, по сути, единственный путь от Деревни Универсиады до нового стадиона и прочих спортивных объектов Московского и Авиастроительного районов Казани. Его во время игр то и дело будут перекрывать. Скорее всего, для горожан будет выделена либо правая, либо левая часть улицы. Однако, в самые ответственные моменты Игр есть риск «потерять» улицу полностью. Чиновники уверяют, что такие перекрытия будут не продолжительнее 3-4 часов.

В настоящее время чиновники разработали около 175 резервных маршрутов следования кортежей по городу. К работе на улицах Казани во время Универсиады планируется привлечь около двух тысяч казанских полицейских. Еще около тысячи сотрудников ГИБДД приедут из других регионов страны. Вполне вероятно, что к урочной дате попытаются ограничить въезд в центр города любого автотранспорта.

Городские чиновники, не уделившие в свое время должного внимания информированию граждан о загруженности города во время проведения Студенческих игр, в последнее время спохватились. Массово бросились убеждать жителей Казани не покидать город на время Универсиады. Дескать, все продумано и праздник не только для гостей, а для самих казанцев. Однако, опыт проведения подобных соревнований в куда более развитых городах Европы и США подсказывает, что передвигаться по дорогам нашего города этим летом будет проблематично.

Каждому гаишнику по айпаду: добро пожаловать в city 17.

Молодым людям наверняка известна культовая компьютерная игрушка «Half-Life». Ваш персонаж попадает в населенный пункт, где из каждого динамика доносится: «Добро пожаловать в Сити 17. Сами вы его выбрали, или его выбрали за вас — это лучший город из оставшихся. Я горжусь тем, что называю Сити 17 своим домом. Итак, собираетесь ли вы остаться здесь, или же вас ждут неизвестные дали, добро пожаловать в Сити 17. Здесь безопасно.»

Безопасность — наше все, особенно в момент столь значимых спортивных соревнований. А потому, перед Универсиадой каждому сотруднику ГИБДД Казани будут розданы планшеты, содержащие специальное программное обеспечение. Любой гаишник сможет остановить вас на улице и получить о вас исчерпывающую информацию. Добро пожаловать в Казань. Здесь безопасно.

Запрет шторок, навигаторов и видеорегистраторов.

Государственная Дума РФ может запретить регистраторы и другие устройства и приспособления, которые крепятся к лобовому стеклу автомобиля. Несмотря на то, что закон еще не принят, а лишь внесен на рассмотрение, он уже наделал много шуму среди автолюбителей и простых пользователей, которые увидели в нем явное ущемление своих прав.

И действительно, автомобилистам есть от чего забеспокоиться, так как в тексте закона имеется следующая формулировка: «за дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя» полагается конфискация устройства и штраф в размере 500 рублей.

Согласно разъяснениям, которые поспешили распространить официальные лица, закон этот направлен на борьбу против шторок, которыми водители любят оборудовать боковые стекла своих автомобилей. Такая своеобразная имитация запрещенной тонировки давно вызывает много споров в определенных кругах, а теперь будет оформлена в виде закона, предполагающего реальное наказание за ее использование.
Рассмотрение закона намечено на весну 2013 года, а нам остается надеяться, что в его текст внесут соответствующие изменения, исключающие возможность представителей власти конфисковать те самые «дополнительные предметы», к которым можно смело отнести и видеорегистраторы.

Несмотря на заверения представителей Государственной Думы, большинство автожурналистов считают, что изначально закон направлен на борьбу с видеорегистраторами. Эти устройства чрезвычайно неудобны для сотрудников ГИБДД, так как позволяют простым водителям выигрывать в судах огромное количество сфабрикованных дел. Смягчиться Думу заставила волна возмущений и призывы блогеров включить депутатов, разработавших законопроект, в пресловутый список Магницкого.

Платный въезд в центр Казани: мифы и реальность.

Платный въезд в центр — действенная мера против дорожных пробок, введение которой помогло разгрузить центральные улицы крупных европейских городов. Например, после введения платного въезда в Стокгольме, уровень загруженности дорог упал на 25%, число транспортных средств часы в пик сократилось на 100 тысяч машин, на 15% уменьшились выбросы вредных веществ в город. Количество пассажиров общественного транспорта увеличилось на 40 тысяч в сутки. Выручка от платного въезда составила 120 миллионов в год. Существенная часть этой суммы пошла на улучшение и удешевление общественного транспорта.

Волну слухов о введении платного въезда в центр Казани недавно подхлестнул президент Татарстана Рустам Минниханов. На встрече с журналистами 26 января 2013 года глава региона отметил: «Особенно актуален платный въезд в исторический центр города, который не может «проглотить» столько машин». Вырученные средства за оплату въезда в центр города, Рустам Минниханов предложил направлять на развитие общественного транспорта.

По правде говоря, это не особо-то и законно. Данные инициативы посягают сразу на несколько статей Основного закона России и противоречат принципу социальной справедливости. Конституционный суд РФ неоднократно указывал, что статья 27 Основного закона дает право каждому из нас на свободу передвижения. Взимание платы за въезд хоть в сам город, хоть в его центр, противоречит также статье 19 Конституции РФ, согласно которой все граждане независимо от социального или материального положения равны перед законом и судом.

В противном случае получится что более состоятельные граждане, которые деньгам счет не ведут, будут платить за въезд в центр Казани, а инвалиды, пенсионеры, учителя, врачи и другие, менее обеспеченные слои населения, позволить себе такую роскошь не смогут. Не стоит забывать, что в центре города есть и больницы, и учебные заведения, и учреждения государственной власти, доступ к которым, с введением платного въезда в центр будет ограничен. Насколько нам известно, Госдума не рассматривала предложения о запрещении бесплатного въезда в тот или иной город и не делегировала такие полномочия органам власти субъектов Федерации.

Ну это одна сторона вопроса. С другой стороны, в современном мире во имя комфорта и экологии, населению городов придется чем-то жертвовать. Лишь бы только это был равноценный обмен – автомобили менялись бы, к примеру, на удобный круглосуточный транспорт, а не на преференции богатому меньшинству.

Отмена доверенности — благо для угонщиков.

«Макулатуры» в карманах автомобилистов с 2013 года стало меньше — в России отменили доверенности на автотранспортные средства. Новость, в принципе, положительная, толку от этих бумажек особо не было. С введением полисов ОСАГО дорожные полицейские в основном ориентировались на вписанных в страховку лиц. К тому же, доверенности в нашей стране постоянно и безнаказанно фальсифицировались. Забыл владелец машины выписать вам бумагу — купили бланк, написали сами, сами же и расписались.

Однако, в либерализации законодательства в области отмены доверенностей есть и свои негативные аспекты. Теперь, если вашу машину угонят вместе с документами, и доверенность при этом будет неограниченная — сотрудникам ГИБДД будет непросто вычислить злоумышленника. Кстати, не вписанным в полис ОСАГО водителям с первого января 2013 года придется расстаться не только с тремястами рублей, но и с государственными номерами. С этого года за данное правонарушение сотрудники ГИБДД их снимают.

Нас заверили, что на стоимость полиса отмена доверенности не повлияет. Важный момент — водить машину теперь можно без доверенности, а вот забрать авто со штрафстоянки, поставить или снять с учета, без доверенности по-прежнему не получится.

Машина пополам.

С 1 января этого года забрать задержанный автомобиль, а также получить в ГИБДД снятые номерные знаки может не только владелец машины как это всегда было, но и его представитель или тот, у кого есть документы на право управления им. Достаточно будет предъявить свидетельство о регистрации и страховой полис. Вещь действительно полезная если машина оформлена, к примеру, на пожилого родственника или жителя другого города.

Знаки вместо антирадаров.

Совсем недавно МВД России направило в правительство законопроект, предусматривающий введение специальных знаков и разметки, предупреждающих водителей о приближении к участкам с автоматическими системами видеофиксации нарушений на дороге.

Документ предполагает введение нового знака «Фотовидеофиксация», а также соответствующего вида разметки. Однако пока неизвестно, как она будет выглядеть и на каких участках наноситься, сообщают федеральные СМИ. Известно лишь, что дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.

Вместе с тем, утвержден знак, с помощью которого водители будут заблаговременно предупреждаться о приближении к участку, где действуют камеры. Напомним, в прошлом году на официальном сайте ГИБДД России проходило голосование по эскизу будущего знака. В итоге почти треть из 124 тыс. «избирателей» остановили свой выбор на голубом прямоугольнике с изображением фотокамеры и надписью «Фото-видеоконтроль».

По мнению сотрудников ГИБДД нововведения смогут снизить количество ДТП на дорогах, поскольку информированные водители будут соблюдать правила, в особенности на опасных участках.

Умные светофоры.

Основныме мерами по профилактикке безопасности дорожного движения в 2013 году будут связаны с развитием Автоматической Системы Управления Дорожным Движением (АСУДД): «умные» светофоры, контролирующие движение датчики, детекторы трафика, установка табло с обратным отсчетом времени до разрешающего сигнала, озвучивание работы светофоров, техническая модернизация управляющих пунктов для работы дежурных АСУДД . Благодаря внедряемой системе, многие ключевые улицы города смогут в автоматическом режиме подсчитывать количество проезжающих автомобилей и изменять интервалы сигналов светофора.

На роботов надейся, а сам не плошай.

ГИБДД Татарстана возобновляет старую форму борьбы с водителями, превышающими скорость. Об этом в конце 2012 года заявил начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.
«Вы, наверное, уже забыли в Казани, что такое инспектор ДПС с радаром. Придется это вспомнить» — сказал он.
Официальной причиной тому служит возросшее число злостных нарушителей скоростного режима, которые не оплачивают штрафы. По их вине зачастую происходят чудовищные аварии. При всех плюсах видеокамеры поймать за руку «лихача» или пьяного водителя она не может. Таким образом, в новом 2013 году на дорогах Казани и окрестностей опять появятся те, кто за руки ловить умеет и любит.

Всем выйти из сумрака.

Российская Госавтоинспекция предложила законодательно обязать пешеходов носить светоотражающие стикеры на одежде в темное время суток. Как заявили в ГИБДД, в настоящее время уже готовятся изменения в правила дорожного движения. Такая мера должна снизить число наездов на пешеходов.

Ежегодно треть всех дорожных происшествий составляют наезды на пешеходов. Каждый четвертый наезд происходит на пешеходном переходе. Подавляющее большинство — 95,5% таких происшествий зарегистрировано в городах и населенных пунктах. Число погибших в них увеличилось на 10,9%. В новом проекте поправок в правила дорожного движения требование обязательных светоэлементов в темное время суток есть, но предпочтение отдается не одежде, а браслетам.

Прощай Евро-1

С января 2013 года нефтяные компании не смогут официально продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. К сожалению, несмотря на громкие заявления качество отечественного топлива на большинстве заправок оставляет желать лучшего. НПЗ старые, еще советские, а многие из АЗС и вовсе снабжают население нефтепродуктами изготовленными в кустарных условиях.

Грязнули получат по полной.

Проанализировав работу систем автоматической фиксации нарушений, сотрудники Госавтоинспекции Республики Татарстан обнаружили, что вероятность распознавания сильно загрязненных номеров зачастую не превышает 40%. На решение проблемы были брошены IT-специалисты, которые представили чип, призванный определять плохо читаемые госномера.

Секрет чипа: RFID-технологии. Однако, чтобы радиочастотная идентификация работала, на госномере автомобиля его нужно предварительно установить. По нашей информации повсеместное внедрение чипов, пока еще только в проекте: испытания по интеграции RFID-меток в номера автомобилей МВД России планирует провести в 2013 году. В ходе эксперимента в каждую табличку с номером внедрят особый чип, на котором будет храниться вся информация об автомобиле (цвет, модель, номер двигателя), а также данные его владельца.

"