Почему в Казани нет дорожной разметки?

26 февраля 2013, 16:46
Отсутствие дорожной разметки снижает скорость автомобильного потока на двадцать процентов и существенно повышает аварийность. В Казани дорожной разметки сейчас практически нет. А почему?

Горизонтальная дорожная разметка, как и ежегодный ремонт дорог — потенциально коррупционные виды деятельности. Невозможно установить какие по качеству материалы использовались и в каком точно объеме были проведены работы. Может в этом причина?

По информации размещенной на сайте казанской мэрии, ежегодно город тратит на окраску дорог около десяти миллионов рублей. Красят, преимущественно дешевой тусклой краской, которая держится на дорожном полотне считанные недели. Но в отчетах чиновников все выглядит красиво — схемы, цифры, графики…

Зима выдалась бесснежной и спрятаться , как обычно, за сугробами дорожным службам не удалось. Уже две- три недели на дорогах города отсутствует как снег так и дорожные символы.

Технология по которой «рисуют» сейчас разметку в городе досталась нам в наследство от СССР. Тогда автомобильный трафик был куда меньше, соответственно разметка держалась дольше.

Краска и допотопные трафареты, которые сейчас используются, давно морально устарели. Наносимое таким способом покрытие, держится, в лучшем случае, 3 месяца. А учитывая климатические и технологические условия существенное количество дней в году дороги находятся вообще без разметки.

Из-за отсутствия или ненадлежащего качества разметки происходят наезды на пешеходов, ДТП при перестроении в потоке, снижается общая скорость движения автотранспорта. Возникает путаница и создаются благоприятные ситуации для взимания штрафов сотрудниками ГИБДД.

Такая ситуация всех устраивает? Удобно же каждый год осваивать бюджеты. Деньги идут, «работа работается». Прям как в советском анекдоте «некогда думать, работать надо!».

Хотя, разумеется, нужные люди в кабинетах обо всем подумали, все посчитали. Всем, кроме рядовых казанцев, неэффективное «вымазывание деньгами» улиц просто-напросто выгодно.

Между тем, в Европе уже более сорока лет применяется более рациональные способы нанесения дорожной разметки. У них там нет нефтедолларов, зато есть честные суды, жизнеспособные правоохранительные и надзорные органы.

Чаще всего для разметки на дорогах применяется термопластик. Этот способ нанесения разметки отличается повышенной износостойкостью, устойчивостью к стиранию (не теряет своих свойств 12 месяцев), создает шумовой и светоотражающий эффект за счет присутствия в составе массы микростеклошариков.

Термопластик не «пропадает» по весне и на порядок ярче обычной краски. Все это делает дорожное движение в городах Европы более безопасным.

Есть и другие варианты. В центральных районах крупных городов Германии, Франции и Италии, дорожную разметку часто выполняют из плитки. Такая разметка вообще никогда не стирается. А при правильной укладке еще и долговечнее асфальта.

В Казани в прошлом году хотели поэкспериментировать с термопластиковой разметкой. Поговорили, поговорили и все забылось.

Непонятно, почему городские власти не делают простых шагов навстречу безопасности и рациональности? Почему проще выкидывать деньги в пустоту, а не тратить их на осмысленное улучшение города?

Складывается ощущение, что для мэрии наш город — как для студента съемная квартира. Все делается для видимости, «на первое время» или кое-как. Хочется спросить: когда, наконец, деньги налогоплательщиков будут расходоваться по делу? Если власти города затрудняются с выбором материалов для разметки, почему бы не устроить публичное обсуждение? Надо же что-то делать. Или город так и будет столетиями прозябать в хаосе и неразберихе?

Если у вас есть собственное мнение по вопросу разметки казанских автодорог — мы будем рады с ним познакомиться и даже опубликовать. Наш e-mail : mail@inkazan.ru

#Общество #Новости #Денис Объедкин #Дорожная разметка в Казани #Разметка #Дорожная разметка #Дорожная разметка ГОСТ #Дорожная разметка в России
Подпишитесь