Неработающие лифты в переходах: за что платили миллионы?

10 апреля 2013, 15:17
Корреспонденты InKazan.ru посетили надземные переходы города и обнаружили… лишь один работающий лифт. Оборудование за миллионы рублей сломано, разбито, а в лучших случаях просто простаивает.

В нашем регионе принята и «успешно» реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», подробнее о которой можно прочитать здесь . Целью программы, по заявлениям ее авторов, является создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды обитания. С учетом этой программы и строили в Казани надземные переходы.

Казанские надземные пешеходные переходы вообще уникальная вещь. Их возводили как бы в целях экономии — при строительстве надземного перехода не надо копать и выполнять дорогостоящую работу по перенесению подземных коммуникаций, но даже несмотря на это стоимость одной такой конструкции в нашем городе составляет 2.5-3 млн долларов. Для сравнения: самая большая статуя в Южной Америке стоит 1.2 млн долларов.
Хорошо, что вообще построили, по российским меркам и это успех. Однако существование подъемника и работающий подъемник — это совершенно разные вещи. С надеждой на лучшее, мы решили проверить, насколько надземные переходы вписываются в рамки «Доступной среды».
Переход на ул. Павлюхина
Ставим машину неподалеку от перехода, начинаем его фотографировать, и практически сразу к нам подходит инспектор ГИБДД. Узнав, что мы из СМИ, лично просит написать о неработающих подъемниках: с введением в эксплуатацию надземного перехода, здесь многократно увеличилось число переходящих дорогу пожилых людей. Надземным переходом им пользоваться тяжело (лифты-то не работают), вот и преодолевают дорогу по-старинке. Учитывая, что «зебры» на этом участке нет, поводов для создания аварийных ситуаций — масса.

Сотрудник ГИБДД пожаловался корреспондентам InKazan.ru на неработающие лифты в переходе на улице Павлюхина.

Все три лифта, которые установлены на этом надземном пешеходном переходе — не работают.

3 млн. рублей — коту под хвост.

Старики, держась за поручни, все еще пытаются покорить вершину чиновничьего равнодушия.

Переход на ул.Чишмяле

Лифты грязные и не работают.

Отвратительное лицо казанского вандализма.

Переход около IKEA
Мы очень надеялись, что близость к крупному торговому центру сыграет свою позитивную роль… Зря надеялись.

Поначалу все выглядело благопристойно.

Но выяснилось, механизмы лифта вскрыты и раскурочены.

Жать на кнопку вызова можно сколько угодно — лифт не приедет.

Лифт захламлен мусором: «доступная среда» во всей красе.

Грязь и уныние. Ничего не работает.

Переход на остановке « Файзи»

О том, что лифт здесь тоже неработающий, мы догадались уже подойдя к остановке.

Как пожилому человеку, инвалиду или молодой маме с коляской добраться до кабинки лифта — не ясно.

Впрочем, можно и не добираться — в кабинке лифта строительный мусор, лифт не работает.

Переход у Академии правосудия (остановка «Тектоник»)

Даже мужчина в расцвете сил с трудом доберется до кабинки лифта, что уж говорить об инвалидах, пожилых людях и мамах с колясками…

Лифт не работает…

Переход на ул. Арбузова

Очередной дорогой переход в море грязи.

Добраться до кабинки лифта, как водится, очень проблематично.

Жмем, ждем, облом…

Вандалы и тут успели наследить.

Переход у Ветеринарной академии

Очередная зона боевых действий между администрацией города и горожанами. Грязь, лужи, ямы…

Чтобы добраться до лифта необходимо пересечь мостки.

Лампочка в кнопке зажглась — ждем…

Ждали долго, но лифт с места не сдвинулся.

Переход на перекрестке улиц Амирхана и Лавреньтева

Невероятно, но мы его нашли! Работающий лифт!

Заезжать колясочникам, конечно, неудобно. Но это, как бы уже и пустяки, по сравнению с тем, что он работает!

Подъемник грязный, но это все ерунда — он работает!

Итоги:

Итак, из 8 переходов лифты работают только в одном. Как минимум пятнадцать (!) лифтов, установленных в надземных переходах Казани, имеют признаки разрушений конструкции или не включены вовсе. Это примерно 15 миллионов рублей, которые взяли и выбросили. Во времена СССР это называлось вредительством. В наше время — целевая программа «Доступная среда».

Остаются вопросы без ответов. Как по городу передвигаться десяткам тысяч пенсионеров, как передвигаться инвалидам? Раньше у них были светофоры и «зебры», а сейчас что? Каким образом и когда власти города собираются менять ситуацию к лучшему? И собираются ли, вообще?

[mceAuthor]Фото: Марат Гаптрахманов.[/mceAuthor]