«Народный контроль»: татарстанцы жалуются — власти строчат отписки

15 апреля 2013, 16:39
На сайте uslugi.tatar.ru есть функция «народный контроль»: любой житель может пожаловаться на ту или иную проблему, а власти решат ее, либо составят«мотивированный отказ». Жители республики активно поддерживают эту идею и не устают отправлять заявки. Давайте посмотрим насколько эффективно происходит сотрудничество ...

В основном жители недовольны:

— состоянием дорог — всего 1864 заявки по РТ из них 1248 по Казани. Решено: 579 по РТ, по Казани 383;

— благоустройством территории — 2042 заявки по РТ из них 1288 по Казани. Решено: 989 по РТ, 570 по Казани;

— организацией дорожного движения — 918 заявок по РТ из них 707 по Казани. Решено: 222 по РТ и 144 по Казани;

— автомобилями вне дорог, препятствующих проходу/проезду — 413 по РТ из них 317 по Казани. Решено: 111 по РТ, 67 по Казани.

Поскольку заявок очень много, то мы решили рассмотреть как решались лишь некоторые из них. За период с 27 марта по 9 апреля на сайт поступило 432 жалобы, было решено 17 из поступивших, запланировано 13, отказано в рассмотрении десяти заявителям.

Посмотрим на некоторые решенные заявки:

31 марта поступает заявка от Радиса Г. : «Каждую весну и осень латают выбоины на асфальте, и каждый год весной выбоин становится еще больше. На данный момент дорога находится в очень плохом состоянии. Когда произведут качественный ремонт дороги?»

Администрация Вахитовского и Приволжского районов 4 апреля в 17.10, прилагая фото работ, рапортует: «Действительно, асфальтобетонное покрытие проезжей части ул.Центральная жилого массива Салмачи требует капитального ремонта. Ежегодно с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий по заказу Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г.Казани на данной улице проводятся работы по текущему ремонту, которые являются вынужденной и временной мерой по улучшению ее состояния.
Генеральной подрядной организацией МУП трест «Горводзеленхоз» (субподрядная организация – ООО «ДСФ «Айнур») с 01.04.2013 начаты работы по ямочному ремонту ул.Кул Гали на участке от ул.Габишева до ж.м.Салмачи и ул.Центральная ж.м.Салмачи наиболее глубоких и крупных ям литой асфальтобетонной смесью».

Ура, проблема кажется решена! Но вот, посетитель сайта Артур, комментирует ремонт: «Окна моей квартиры выходят на улицу Центральная. Ямочный ремонт действительно сделали, однако половину крупных ям не заделали и по прежнему приходится их объезжать. Вся эта работа — отписка».

Или вот еще одна заявка от 29 марта 2013 года:

Заявитель Равиль Г. из Альметьевска пишет: «Ни разу не был убран снег с тротуара на участке от городской бани до мечети (по улице Марджани). Тем более странно, т.к. в 100 метрах на каскаде прудов снег соскабливают ежедневно». Фото улицы:

Состояние дороги, конечно, некритичное, для жителей РТ даже привычное.

5 апреля Исполнительный комитет г. Альметьевска отчитывается о проделанной работе:

«МУП «ГУАД» сообщает, что тротуары по ул. Марджани за март месяц убирались 01.03, 13.03, 16.03. На данный момент снег и наледь на тротуаре отсутствуют. Фотографии прилагаются»:

А вот и комментарий от заявителя после отчета «МУП «ГУАД»: «Конечно схитрили, речь о противоположной стороне улицы, ну бог с ним».

Зато в статистике эта заявка останется как решенная.

Следующая решенная заявка:

27 марта 2013 года поступила жалоба от Наили Ш. : «Хозяин уч.28 СТ «Защита природы» строит капитальный жилой дом. Стройка не обеспечена подъездами. В качестве подъезда использовалась детская площадка многоквартирного дома 49Д, а для складирования раствора используют мусорную площадку, что препятствует вывозу мусора и подходу к бакам».

Приложенные фото:

28 марта Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ перенаправляет заявку ведомству Исполнительный комитет г. Казани. В тотже день исполком Казани отправляет заявку ведомству Управление административно-технической инспекции. 9 апреля исполком ставит статус «заявка решена» и отписывается с прикрепленными фотографиями:

В некоторых случаях заявители находят сторонников, и уже пытаются привлечь внимание властей к проблеме сообща. Посмотрим хронологию одной такой баталии за комфортное существование.

27 марта 2013 года Люция Л. пишет в рубрику «народный контроль»:

Дорожные «решенные» проблемы в этом репортаже можно обсуждать и показывать еще долго. Но общая картина понятна. Отдельным абзацем хочется поговорить о тех проблемах, которые нуждаются в срочном решении. Например:

Заявка от 9 апреля 2013 года:

Еще одна, увы, привычная нам картина:

А вот последствия подобного ремонта, но уже в Казани:

Сама по себе идея «народный контроль» — благая и полезная. Но не лучше ли, когда из полтысячи заявок будет решено, пусть десять, но качественно, без отписок и желания выложить фотографию «где проблема не видна»?

P.S. Если наши читатели имели опыт работы с «народным контролем» просим поделиться результатами в комментариях.

#Общество #Новости #Денис Объедкин
Подпишитесь