Как дизайнерские маркеты превратились в крупнейший fashion-проект

6 мая 2013, 16:33
29-30 июня в Казанском Кремле впервые пройдет уникальный fashion-фестиваль Sunday Up Market. Мероприятие состоится в рамках V Международного фестиваля современной культуры Kremlin LIVE. Совсем недавно Казань посетила дирекция проекта − совладелец, учредитель и управляющий директор Виталий Гордон и исполнительный дир...

Руководители проекта Sunday Up Market рассказали Inkazan о том, как достичь успеха, продвигая российских дизайнеров.

О проекте

Sunday Up Market – это первый в России уникальный проект, включающий в себя дизайнерские маркеты, fashion-фестивали и сеть мультибрендовых магазинов. Проект существует уже 5 лет. Он одинаково важен, как для дизайнеров, так и для тех, кто интересуется модой или просто хочет хорошо выглядеть. Для дизайнеров – это уникальная возможность показать свои коллекции, для покупателей – приобрести эксклюзивные вещи по демократичным ценам.

Игорь Гордон, исполнительный директор Sunday Up Market.

Как все начиналось

В самом начале Sunday Up Market был небольшим сообществом энтузиастов. Это были люди, увлеченные одной идеей и одним сильным желанием развивать российскую моду. Да, многие дизайнеры шили интересные вещи, но у них не было полноценных съемок, показов и, конечно, активных продаж. На тот момент было не так много действительно полезных мастер-классов. Мы понимали, что нужен какой-то сильный толчок. Большую роль в становлении Sunday Up Market сыграла Мария Бергельсон, генеральный продюсер и основатель проекта. Она хотела дать дизайнерам возможность поверить в российскую индустрию моды. Все началось с небольшого мероприятия для друзей, потом последовали дизайнерские маркеты, а сейчас – крупные fashion-фестивали и ритейловая сеть, представляющая самых перспективных российских дизайнеров. Мы стали лидером в сегменте российской моды.

Виталий Гордон, совладелец, учредитель и управляющий директор Sunday Up Market.

Уникальность проекта

В последнее время появилось очень много маркетов. Проводить фестивали, показы и маркеты – это здорово и весело. Но, чтобы дизайнеры могли полноценно развиваться, нужна особая система работы. Мы ее создали, и она оказалось очень эффективной. Мультибрендовость – основа нашей концепции. Да, опыты мультибренда были и до Sunday Up Market, но они оказались неудачными. Такие проекты функционировали, но не развивались. Мы выявили их основную проблему. Они всегда базировались на 10-20 дизайнерах, которые, по их мнению как-то развивались. Мы считаем такой подход в корне неверным.

Если дизайнеры развиваются не так быстро, то тогда нужна более широкая база. C Sunday Up Market сотрудничает более 2500 дизайнеров. С каждым дизайнером, представленным в нашем магазине, мы работаем отдельно. Мы отстраиваем с ним сложную логистическую модель. Мы работаем над тем, чтобы товар очень быстро поставлялся в магазины. Это огромный опыт для дизайнеров. Самое важное – это шанс быть представленным на лучших площадках Москвы: универмаг «Цветной», торговая галерея «Москва», ТЦ «МЕГА Белая дача».

Мария Бергельсон, основатель и генеральный продюсер Sunday Up Market.

Концепция

В наших магазинах мы продвигаем три отдельных стилистических направления – casual, elegant и street fashion. Можно сказать, что это три основные группы, по которым можно разделить российских дизайнеров. Casual – это базовые вещи, в которых утром можно появиться в офисе, а потом – на вечеринке. Elegant – это вечерние коллекции от уже состоявшихся дизайнеров. Street Fashion – доступные вещи для активного досуга. Каждый магазин имеет свою концепцию. Это позволяет нам четко ориентировать бренды на целевого потребителя.

Почему важны коллаборации

Когда Sunday Up Market только запускался, мы ничего не инвестировали в этот проект. Мы искали партнеров, которым было бы интересно сотрудничество с нами. И эта стратегия оказалась очень эффективной. На данный момент мы активно сотрудничаем с Британской высшей школой дизайна. В БВШД мы ведем курсы. Предыдущий курс Sunday Up Market был посвящен маркетингу в индустрии моды. Будущий – запуску интернет-магазина. Есть и более локальные коллаборации – например, стилист БВШД участвует в съемке наших лукбуков. Совсем скоро мы запускаем еще один очень интересный проект, в котором помимо нас и БВШД примет участие Look At Me.

Sunday Up Market в Казани

В Казани мы видим огромный потенциал. Город стремительно развивается. Здесь есть полноценная и сильная команда под руководством Василя Бадреева, заинтересованная в том, чтобы фестиваль прошел на высшем уровне. На фестивале будут представлены авторские вещи перспективных дизайнеров. Да и само мероприятие пройдет в отличном месте. Так что, мы думаем, что каждый гость Sunday Up Market получит отличный заряд. Это будет настоящий крупный летний фестиваль: маркет, хорошая музыка, мастер-классы и показы.