Posted 1 июля 2013,, 14:15

Published 1 июля 2013,, 14:15

Modified 12 сентября 2022,, 03:55

Updated 12 сентября 2022,, 03:55

В Казани заработала система велопроката

1 июля 2013, 14:15
1 июля напротив главного здания Казанского Федерального Университета состоялось открытие нового сервиса проката велосипедов. Проект получил название Veli`k. За его реализацию взялся один из крупнейших операторов наружной рекламы «Russ Outdoor».

Идея проекта заключается в том, чтобы предоставить казанцам и гостям города велосипед, таким образом сократить их время в пути и при этом хоть немного разгрузить дороги от автомобилей. На данный момент открыто уже 7 станций в центре города. В ближайшее время откроется еще 5.

В открытии станции на улице Кремлевская, 18 приняли участие вице-мэр Казани Оскар Прокопьев, который прибыл на мероприятие на велосипеде, и руководитель филиала в г. Москве и Московской области компании «Russ Outdoor» Сергей Дубков. Оскар Прокопьев: «Казань является первым городом России, где реализована европейская модель велопарковок Cyclocity». Данная модель с успехом реализована в странах Центральной Европы и Скандинавии – традиционных лидеров в использовании вело-транспорта.

Чтобы воспользоваться сервисом вам необходимо сначала пройти регистрацию. Это можно сделать как на самой станции, так и дома, через Интернет. Прайс-лист выглядит следующим образом: абонемент на 1 день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на месяц – 200 рублей. Однако абонемент позволяет вам лишь взять велосипед. Вам все равно придется платить по почасовому тарифу. Первые 30 минут бесплатно, 1-й час после бесплатного периода будет стоить 50 рублей, а последующие часы обойдутся в 150 рублей. Но стоит учитывать, что большинство людей будет пользоваться велосипедами не более получаса – например, чтобы доехать от станции у Кремля до главного здания КГУ. Оплата производится только с помощью банковской карты.

В данный момент функционируют станции по следующим адресам:
— ул. Карла Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова);
— ул. Пушкина, 33 (Городская Ратуша);
— ул. Кремлевская, 2 («Кремль»);
— ул. Кремлевская, 18 («Уникс»);
— ул. Татарстан/ул. Салимжанова (Театр им. Камала);
— ул. Чернышевского, ул. Дзержинского(Парк «Черное озеро»);
— ул. К. Наджми/ул. Баумана, 54

Организаторы объявили, что их программа рассчитана только на центр города – остальные районы станций не получат. Возникает вопрос – так ли хотят устроители наладить транспортную инфраструктуру города? Или расчет сделан на Универсиаду, толпы туристов и создание хорошего имиджа города? Еще один факт – гендиректор «Russ Outdoor» Сергей Дубков заявил, что «строительство велосипедных дорожек запланировано на следующий год». Представьте, что вы купили себе футбольный клуб, а поле для игры в футбол будет готово лишь через год.

О нехватке велодорожек заявлялось многократно. По мнению одного из активистов велодвижения Казани Леонида Иванова «городские власти не хотят замечать велосипедистов, хотя на протяжении последних лет город наполняется все новыми и новыми велосипедистами. Горожане, особенно молодежь, по достоинству оценили удобство и возможности этого вида транспорта. При грамотно выстроенной инфраструктуре, включающей велодорожки, прокаты и парковки вблизи станций метро, крупных ТЦ, возможно пересадить на двухколесные до 30 % горожан. В условиях современной Казани, застывшей в пробках, это очевидно. Но власти ничего не делают. Почему?»

Ситуация с велодорожками доходит до абсурда: пару лет назад с помпой было объявлено о строительстве полосы для велосипедистов от Оренбургского тракта до Дворца гребных видов спорта, но вместо этого мы увидели следующую картину…

Пока Казань первая применяет европейскую практику велопаркинга, проблемы не изменяются — все так же правила дорожного движения не приспособлены для велосипедистов, водители автомобилей не относятся к владельцам велотранспорта с должным уважением, а те, в свою очередь, не соблюдают банальных правил дорожного движения, которые обязаны соблюдать. Остается надеяться, что со временем власти города и велосипедисты примут единое решение.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

"