Posted 10 июля 2013,, 12:18

Published 10 июля 2013,, 12:18

Modified 12 сентября 2022,, 03:55

Updated 12 сентября 2022,, 03:55

Система велопроката в Казани: первые 10 дней

10 июля 2013, 12:18
Несколько дней назад мы писали о том, что в Казани открылась новейшая система велопроката Veli`k. Открытие проводилось с помпой — присутствовали чиновники из городской мэрии, представители компании-организатора, телевизионные корреспонденты. Организаторы долго перечисляли плюсы их проекта и постоянно указывали на то...

Цены на велопрокат: абонемент на 1 день – 30 рублей, на 7 дней – 100 рублей, на месяц – 200 рублей. Однако абонемент позволяет вам лишь взять велосипед. Вам все равно придется платить по почасовому тарифу. Первые 30 минут бесплатно, 1-й час после бесплатного периода будет стоить 50 рублей, а последующие часы обойдутся в 150 рублей.

Во-первых выяснилось, что зарегистрироваться необходимо заранее с домашнего компьютера, ведь на месте могут возникнуть проблемы. Не редкость случаи, когда система интернет-оплаты никак не хочет принимать платеж с вашей карты. Один из организаторов прокомментировал этот факт в весьма неожиданной форме, сказав дословно, что «виноват банк, значит взять велосипед на прокат вы не сможете».

В нашем случае, правда, все произошло быстро и оперативно — в три клика. Заполнив форму, где надо указать электронный ящик, номер карты и телефон, оказалось, что прокатиться на двухколесном друге мы все-таки сможем. На e-mail нам пришло письмо с логином и паролем, которые необходимы для получения велосипеда.

Когда мы пришли на один из пунктов проката (рядом с театром оперы и балета на площади Свободы), решили проверить, возможно ли зарегистрировать 2 велосипеда на 1 банковскую карту. Такая возможность существует, но, при заполнении форм, вам необходимо указать уже другой электронный ящик, именно на него придут вторые логин и пароль. Тут некоторая сложность: подразумевается, что у вас под рукой есть возможность выхода в Интернет. Если такой возможности нет — извините, ребята, «ваши проблемы».

Терминал, в окно которого нужно ввести логин и пароль. После этого вам будет предложено несколько номеров свободных велосипедов. Подходите к выбранному вами номеру, нажимаете кнопку на стойке и забираете себе велосипед.

К стоянке «прикреплен» дежурный, который поможет разобраться с терминалом, кнопками и прочим, если у вас возникнут вопросы. Правда, режим работы промоутеров не совпадает с режимом работы парковки. Промоутеры «функционируют» с 11:00 до 21:00, все остальное время вам придется осваивать прокат исключительно самостоятельно.

После того как мы получили велосипеды, наш путь лег в сторону станции проката возле Кремля. Стоит уточнить, что карту мы заранее не посмотрели. И когда приехали в предполагаемое место парковки — ничего там не увидели. Где находится станция проката? Никто нам ничего не объяснил. Благо совсем недалеко оказалась станция парковок на пересечении улиц К. Наджми и Баумана, о которой мы знали. А что делать гостям Универсиады? Куда должны ехать люди, которые не знают города? Не логичнее ли было нанести карту станций на панель руля велосипеда?

Но это не единственная проблема, которая возникла в пути. Оба велосипеда были с не самыми лучшими тормозами. Если вы развиваете более-менее приличную скорость и плавно нажимаете на ручной тормоз, то не ожидайте того, что велосипед начнет тормозить сразу. Но в целом, для передвижения по городу — отличный велосипед.

Когда вы приезжаете на парковку чтобы сдать велосипед, нужно обратить внимание на то, что он должен быть плотно закреплен на стойке и дождаться (обязательно!) звукового сигнала. В противном случае будет считаться, что вы велосипед еще не вернули, а это значит, что с вашей карточки будут сниматься деньги в соответствии с тарифом велопроката.

Перебрались на станцию проката на ул.Кремлевской у здания УНИКСа. Оформили 2 велосипеда на прокат и были неприятно удивлены: колесо одного из велосипедов было спущено. Мы обратились к сотруднику велопарковки и получили ответ в стиле «надо было заранее проверить, сейчас поставьте велосипед минут на 15, а потом уже выберите другой».

Ладно, у нас 15 минут есть. А что делать людям, которым срочно необходимо взять транспортное средство?

И вот еще что интересно: почему официальные представители и пресс-служба Russ Outdoor объявили на открытии, что компания полностью берет техническую составляющую на себя, но по факту на велопарковке не могут предоставить насос для велосипеда… По словам же сотрудника велопарковки, компания не отвечает за техническое соответствие велосипедов. Так отвечают, или нет?

Вице-мэр Казани Оскар Прокопьев и представитель компании «Russ Outdoor» Сергей Дубков на открытии велопроката.

Мы не стали муссировать тему отсутствия велодорожек: о ней сказано и написано очень много. Но не отметить такой спуск с улицы Чернышевского на Баумана не смогли.

Остается задать вопрос — что будет с велопарковками после Всемирной Универсиады? На данный момент у перспективного в целом проекта есть минусы в реализации: некоторые сложности при регистрации, невозможность оплаты наличными, вероятность получить неисправное транспортное средство. Если платить, то только по банковской карте. Если регистрироваться, то только с помощью электронного ящика. Ведь существуют и более удобные платежные системы! Вероятно, организаторы возразят: «С кем смогли договориться, с теми и договорились в такие сжатые сроки». В таком случае, может не стоило торопиться? Для чего брать точкой отсчета всех проектов Универсиаду? Ведь можно было не торопясь продумать все вопросы, создать действительно удобный проект.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов.[/mceAuthor]

"