Система велопроката в Казани: первые 10 дней

10 июля 2013, 16:18
Несколько дней назад мы писали о том, что в Казани открылась новейшая система велопроката Veli`k. Открытие проводилось с помпой — присутствовали чиновники из городской мэрии, представители компании-организатора, телевизионные корреспонденты. Организаторы долго перечисляли плюсы их проекта и постоянно указывали на то...

Во-первых выяснилось, что зарегистрироваться необходимо заранее с домашнего компьютера, ведь на месте могут возникнуть проблемы. Не редкость случаи, когда система интернет-оплаты никак не хочет принимать платеж с вашей карты. Один из организаторов прокомментировал этот факт в весьма неожиданной форме, сказав дословно, что «виноват банк, значит взять велосипед на прокат вы не сможете».

К стоянке «прикреплен» дежурный, который поможет разобраться с терминалом, кнопками и прочим, если у вас возникнут вопросы. Правда, режим работы промоутеров не совпадает с режимом работы парковки. Промоутеры «функционируют» с 11:00 до 21:00, все остальное время вам придется осваивать прокат исключительно самостоятельно.

Но это не единственная проблема, которая возникла в пути. Оба велосипеда были с не самыми лучшими тормозами. Если вы развиваете более-менее приличную скорость и плавно нажимаете на ручной тормоз, то не ожидайте того, что велосипед начнет тормозить сразу. Но в целом, для передвижения по городу — отличный велосипед.

Когда вы приезжаете на парковку чтобы сдать велосипед, нужно обратить внимание на то, что он должен быть плотно закреплен на стойке и дождаться (обязательно!) звукового сигнала. В противном случае будет считаться, что вы велосипед еще не вернули, а это значит, что с вашей карточки будут сниматься деньги в соответствии с тарифом велопроката.

Ладно, у нас 15 минут есть. А что делать людям, которым срочно необходимо взять транспортное средство?

И вот еще что интересно: почему официальные представители и пресс-служба Russ Outdoor объявили на открытии, что компания полностью берет техническую составляющую на себя, но по факту на велопарковке не могут предоставить насос для велосипеда… По словам же сотрудника велопарковки, компания не отвечает за техническое соответствие велосипедов. Так отвечают, или нет?

Остается задать вопрос — что будет с велопарковками после Всемирной Универсиады? На данный момент у перспективного в целом проекта есть минусы в реализации: некоторые сложности при регистрации, невозможность оплаты наличными, вероятность получить неисправное транспортное средство. Если платить, то только по банковской карте. Если регистрироваться, то только с помощью электронного ящика. Ведь существуют и более удобные платежные системы! Вероятно, организаторы возразят: «С кем смогли договориться, с теми и договорились в такие сжатые сроки». В таком случае, может не стоило торопиться? Для чего брать точкой отсчета всех проектов Универсиаду? Ведь можно было не торопясь продумать все вопросы, создать действительно удобный проект.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов.[/mceAuthor]

Подпишитесь