Новая ветка протянется через Приволжский, Советский, Ново-Савиновский и Московский районы. Преимущество строительства новой ветки метро от Фучика до Компрессорного — в сухих грунтах, что позволит ускорить и удешевить строительство. Также, аргументом в пользу прохождения трассы метро через Файзи и Агромпарк, стала большая численность населения этих районов.
В случае же с Кварталами рассматривались 2 варианта: первый – по проспекту Ямашева, второй – по Чуйкова. По словам руководителя ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолия Церцеила проблема заключается в том, что на улице Чуйкова местность заболочена, плюс ко всему здесь высокое залегание грунтовых вод. Эксперты вспомнили сколько пришлось намучиться со строительством подземных переходов на Кварталах, которые подтопляются и по сей день.
Глава Минстроя добавил, что начало строительства нижней ветки ( район Азино-2), даст время подумать о том, как прокладывать линию в Ново-Савиновский район. Начальник ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов заявил, что все готово к строительству станции «Дубравная»: уже выполнена часть работ, освоено 30 млн. рублей, в туннельных комплексах заканчивается ремонт.
Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин поручил подготовить все документы и предложения, чтобы уже в следующие выходные представить планы относительно второй ветки метро Президенту Татарстана.