Posted 24 октября 2013,, 14:16

Published 24 октября 2013,, 14:16

Modified 12 сентября 2022,, 06:22

Updated 12 сентября 2022,, 06:22

Казань-Венеция: проблема с ливневками

24 октября 2013, 14:16
Ливневые канализации— насущная проблема нашего города. Особое внимание, казалось бы, госструктуры должны уделять ливневкам в преддверии «сезона дождей», однако, ситуация на дорогах оставляет желать лучшего и в это время года. Летом мы уже делали репортаж, наглядно демонстрируя то, как «справляется» городская сеть ли...

Организация водоотводов вызывает много справедливых нареканий и у водителей, и у пешеходов. Специалистами Инспекции государственного строительного надзора РТ определена основная причина несвоевременного отвода стока дождевых вод — не предусмотрен в полном объеме проект перехвата ливневых стоков на улицах: Роща Фрунзе, Комарова, 2-я Туринская, Танковая. Но, исходя из того, что у нас в городе во время выпадения обильных осадков «плывет» почти каждая вторая улица, думается, что этот «черный список» инспекция еще успеет пополнить.

Хотя, не исключено и то, что список-то на самом деле обширнее, нежели тот, который нам предоставили. Видимо, по каким-то причинам руководство инспекции не захотело оглашать реальный перечень проблематичных улиц… Не может же другими причинами, кроме как проблем с ливневками, объясняться «морской прибой» после серьезных дождей у Компрессорного завода, например, или на пересечении улиц Булак и Пушкина.

Немало обращений и жалоб по поводу состояния дорожных ливневок поступает от горожан и на портал государственных услуг РТ.

Вот как комментирует ситуацию с ливневками на этом ресурсе исполнительный комитет: «Сообщаем, что на сегодня средства, предусмотренные в городском бюджете в текущем году на содержание ливневой канализации, освоены в полном объеме. Прочистка указанного Вами участка сети ливневой канализации (о каком конкретно участке идет речь — непонятно. прим. ред.) станет возможной по мере изыскания дополнительных целевых средств на содержание сетей ливневой канализации г.Казани. В целом по городу Казани, подтопления происходят в связи с несоответствием пропускной способности существующих сетей количеству принимаемых ливневых вод при одновременном выпадении значительного количества осадков и значительное увеличение площади твердых покрытий на построенных объектах дорожного покрытия, привело к формированию больших объемов поверхностных вод».

Эту отписку можно сравнить с врачебным почерком. Из всего написанного понятно лишь то, что денежные средства, которые выделялись на содержание ливневок—уже освоены. А вот о чем идет речь далее, придется разбирать по частям: во-первых, для дополнительных очисток тех сетей канализаций, до которых «деньги так и не дошли» будут изыскивать финансы из «откуда-то» (откуда именно, тоже, собственно, загадка). Затем, исполком «объясняет», почему происходят подтопления. В переводе на доступный-человеческий, звучит это так: ливневки не справляются с обильными осадками (что, собственно, и так понятно). А на тех дорогах, где проводилась реконструкция— площадь дорог расширили увеличили, а ливневую канализацию оставили без изменений.

Наглядным примером является новая развязка на Танковом кольце: по словам мэра города «Это новая дорога после капитального ремонта. Это не недоделка строителей, это явная ошибка в проектировании. На такую огромную площадку запланировать всего 5 ливнеприемников». Вопросы, которые пока ответов не предусматривают: кто, конкретно, будет переделывать? Подрядчик, который строил эту дорогу? Или будем исправлять ошибки за счет бюджета? И когда именно будем переделывать? Отправляем официальный запрос с вопросами в исполком и надеемся, что сможем получить вразумительный ответ.

Большая часть сетей ливневой канализации Казани была введена в эксплуатацию 50 лет назад…

На одном из заседаний в мэрии, проблему ливневок затронул и председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Кулежов. Он сказал о том, что более 350 км. сетей ливневой канализации были приняты в муниципальную собственность в 2011 году, большинство из них уже устарели. А с июля этого года их передали в хозяйственное ведение специализированной эксплуатирующей организации МУП (муниципальное унитарное предприятие) «Городское благоустройство». Подчеркнул он и то, что именно по причине заиленности сетей (местами до 70-80%) теряется их пропускная способность. Так вот почему мы «плаваем»?! А почему же, простите, городские структуры довели эти сети до такого состояния? Может быть, традиционно, средств в бюджете не предусмотрены, или же — рабочей силы не хватает?

Вот к какому консенсусу в итоге чиновники пришли: промышленные предприятия отныне будут заключать договора по уплате «налога» на пропуск ливневых вод. Кроме некоторых организаций, которые имеют автономную систему ливневой канализации и не сливают воду в городскую сеть.

Средства, полученные от заключения договора исполкома с предприятиями, мэрия будет направлять на содержание ливневых канализаций, которые не справляются с объемом вод. Такой метод уже практикуют и другие страны.

Хорошие новости: программа по реконструкции ливневок уже запущена. Плохие: она рассчитана до 2020 года. То есть в ближайшие несколько лет шанс наблюдать в Казани «Венецию» остается велик. Есть небольшая надежда на грядущие масштабные мероприятия — ЧМ по водным видам спорта и футболу: в том смысле, что не захотят повторить того конфуза, что случился в Универсиаду, когда Казань, как нехорошо получилось, «поплыла» на глазах членов спортивных делегаций.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

"