Posted 17 июля 2014,, 16:32

Published 17 июля 2014,, 16:32

Modified 12 сентября 2022,, 03:55

Updated 12 сентября 2022,, 03:55

Замечтательные офисы Казани: Яндекс

17 июля 2014, 16:32
Inkazan продолжает открывать казанцам самые красивые, технологичные и по-настоящему классные рабочие пространства города. Сегодня рассказываем об интерьерах казанского офиса Яндекса, благодаря которому «Найдется всё».

Яндекс в Казани появился летом 2010. Казанский офис компании, расположившийся на 11 этаже офисного центра «Сувар Плаза» — один из 16, разбросанных по разным странам и континентам земного шара.

У Яндекса бывают несколько типов рабочих пространств – офисы разработки, коммерческие офисы или офисы, совмещающие и тот и другой типы. В первых работают программисты, которые занимаются созданием различных сервисов: к примеру, мобильные Яндекс.Карты делают в Нижнем Новгороде, Яндекс.Браузер — в Новосибирске, Яндекс.Афишу — в Екатеринбурге. В Казани – коммерческий офис: его сотрудники работают с рекламными агентствами и клиентами Яндекса со всего Приволжского федерального округа, а еще здесь проводятся семинары для партнеров и сертификация рекламных агентств в Директе. Всего в казанском офисе Яндекса работают около 30 сотрудников.

Руководитель регионального офиса продаж Яндекса Марк Лугарь

Региональный представитель Яндекса на Юге и в Поволжье Дмитрий Горчаков

Дмитрий Горчаков: «Мы всегда стараемся, чтобы в офисах Яндекса была комфортная обстановка. В нашей компании работает больше 6000 человек, но нам хочется, чтобы в офисах сохранялось ощущение старт-апа. Здесь комфортно и удобно работать, и это необязательно делать на своем рабочем месте за столом: можно выйти с ноутбуком и устроиться, к примеру, в кофе-пойнте или на диване. Нам важно, чтобы нашим сотрудникам было удобно»

Любой офис начинается с ресепшн. В Яндексе – это узнаваемая поисковая строка.

Над столом находится импровизированный экран, куда проектор в режиме реального времени транслирует запросы в Яндексе со всей страны: что ищут в поисковике в разных городах страны именно в эту минуту. К примеру, сейчас жителей Приморского края больше всего интересуют детская брендовая одежда, фильм «Заклятие» и хоккеист Александр Овечкин.

Гостей на ресепшн встречает плюшевый ослик.

Переговорные комнаты. Здесь сотрудники Яндекса общаются с клиентами, партнерами, гостями, да и между собой тоже. В переговорке также можно поработать, если сотрудник хочет «перезагрузиться». У каждой из переговорных комнат своё название: это своеобразная фишка во всех офисах Яндекса. В городах переговорные комнаты всегда называются тематически и с учетом местного колорита. Когда офис в городе только начинает свою работу, сотрудники компании сами придумывают для них названия. К примеру, в Ростове-на-Дону переговорные комнаты называются «Атаман Платов» в честь известного героя войны 1812 года, «Тихий Дон» и «Зеленый остров».

В Казани переговорные пункты называются «Лабырдык» (от татарского — болтун), «Тюбетейка» и «Курултай». Большинство из комнат оборудована видеосвязью, проектором и, конечно, wi-fi.

Курултай — самая большая из комнат, обычно здесь проводятся общие собрания сотрудников. А накануне здесь прошла презентация Яндекс.Книги. Специально для этого в Казань приехал ее автор — известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич.

Автор Яндекс.Книги Дмитрий Соколов-Митрич

Книгу о Яндексе пытались написать несколько раз, но только последняя попытка увенчалась успехом. Дмитрий Соколов-Митрич задумался о Яндекс.Книге в 2011, когда IT-гигант объявил об IPO.

Яндекс.Книга – это 350 страниц вопросов и ответов, историй, людей и интервью. Кстати, её первым читателем стал 10-летний мальчик, увлекшийся чтением первой главы книги перед сном, а после – попросивший продолжения. По словам Соколова-Митрича, для него было важно, чтобы книга читалась легко и просто.

После презентации можно было подписать на память свой экземпляр книги у автора.

Кофе-пойнт. Даже здесь сотрудники Яндекса умудряются работать. К их услугам – свежие фрукты и овощи, йогурты и печеньки с чаем.

В Яндексе есть свои домашние, вернее, офисные питомцы: это две большие улитки. Африканских ахатинов зовут Андрюшка и… Андрюшка. Совсем недавно у них случилось прибавление. Родители живут в большом аквариуме, а дети устроились в «манеже» поблизости. Сотрудники Яндекса говорят, что улитки иногда пытаются совершить побег: периодически их находят под столами, батареями или на двери.

Специально для Андрюшек здесь создан Фонд помощи: сотрудники собирают деньги на еду, воду, грунт и развлечения улиткам.

Зоны отдыха в казанском офисе Яндекса сделаны в виде пространств, покрытых «зеленой травой». Здесь можно найти игрушки: это и радиоуправляемые танки, и машинки, и барабан. А когда сотрудники Яндекса приходят на работу с детьми, то эти девайсы пользуются популярностью и у юных посетителей офиса. Всего таких пространств в офисе два.

«Бывает, что люди слишком погружаются в свои текущие дела, а если нужно отвлечься, то здесь это легко можно сделать», — рассказывает Марк Лугарь.

Агентский отдел. Здесь трудятся менеджеры по работе с агентствами. В этой комнате необычные стены: на них можно писать, а позже — стирать написанное и обмениваться информацией. Иногда кто-то оставляет запись на стене, а другие сотрудники отвечают на нее. Выходит такой импровизированный чат.

Отдел поддержки и привлечения клиентов. Здесь также работают HR-специалисты и маркетологи.

Уголок креатива

Кабинет руководителя. Его можно сравнить со стеклянным аквариумом. При желании скрыться от чужих глаз можно с помощью штор.

Почти на каждой двери в офисе Яндекса можно увидеть мягкие игрушки. О том, для чего они нужны, рассказывают сотрудники офиса: «Когда у тебя очень много работы, и ты думаешь только о ней, стеклянную дверь не всегда можно заметить. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, мы и вешаем эти игрушки: это обозначение двери как таковой, что она существует в пространстве. У нас уже было несколько случаев, когда мы врезались в двери, рассекая пространство офиса с ноутбуком в руках»

К примеру, на двери кабинета руководителя висит такой милый миньон.

Колл-центр. Именно эти очаровательные девушки отвечают на каверзные вопросы пользователей Яндекса и помогают тем, кто забывает свои пароли.

Сотрудники Яндекса могут заняться спортом прямо в офисе: здесь каждое утро работники проводят 15-минутные зарядки, а после они могут поиграть в пинг-понг или отправиться подтягиваться на турнике.

Библиотека. Самый спокойный уголок в офисе. Здесь находятся шкафы с книгами и мягкие кресла, где можно устроиться и, к примеру, полюбоваться прекрасным видом на озеро Кабан. Шкафы заполняются книгами, которые заказывает сама компания, и теми, что приносят сами сотрудники.

Сотрудники сами делятся книгами по принципу «почитал, принес, оставил в шкафу». Получается такой буккроссинг.

Марк Лугарь: «Офисы Яндекса всегда отличаются тем, что они расположены на очень высоких этажах деловых центров. Везде, где я был, из офисов открывается потрясающий вид на город. Это очень заряжает: когда ты находишься наверху, тебя ничего не зажимает. Полет для мысли!»

Говорят, что понять, как компания относится к своим сотрудникам, можно благодаря условиям, в которых они работают. Яндекс не просто любит своих сотрудников: он их обожает. Компания создает не просто удобный, красивый и функциональный офис, а настоящий дом: Яндекс хочет, чтобы люди воспринимали офис, не как место, где каждый день нужно работать с 9 до 7, а что-то большее. Сотрудники часто выезжают на природу и вместе отмечают праздники. Так получается настоящая dream-team.

Яндекс открыт для всех, кто имеет желание и чувствует в себе силы для работы в компании: сотрудники только рады, если коллектив будет разрастаться. Кстати, здесь открыты вакансии, для которых нужны умные и классные ребята. Но для того, чтобы стать сотрудником Яндекса, недостаточно просто хорошо работать: должна случиться химия! О чем идет речь? Ответ в Яндекс.Книге.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

[mceAuthor]Текст: Динара Валеева[/mceAuthor]

"