Как Ильсур Метшин купил справочник по архитектуре

15 декабря 2014, 13:42
На два дня пространство центра современной культуры «Смена» превратилось в огромный книжный развал, пестрящий заманчивыми цветными обложками и интересными экземплярами. На фестиваль интеллектуальной литературы, прошедший в этот уик-энд, заглянул и мэр города Ильсур Метшин, откуда, не удержавшись, тоже унес внушитель...

Фестиваль интеллектуальной литературы – это первый подобный проект центра современной культуры «Смена». Задача, которую его организаторы поставили перед собой – знакомство казанцев с современными издательствами. Впрочем, привередливые казанские книгоманы и раньше могли приобрести хорошие издания по дизайну, архитектуре, философии и другим областям: в «Смене» почти год работает книжный магазин, о котором InKazan уже писал. Теперь время масштабности: множество книг для широких масс.

Книги, представленные на фестивале, не найти на полках обычных магазинов: красивые издания с качественной печатью и бумагой или репринтные экземпляры, большие и маленькие, в мягкой обложке и в твердой, о дизайне, урбанистике и жизни – все книги можно было приобрести по издательским ценам, которые ощутимо отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в книжном масс-маркете. Кстати, организаторы не забыли и о самых юных гостях: специально для них на фестивале были представлены детские издания и организованы мастер-классы.

«Не было такого, что мы сидели и штурмили, думали, что бы нам сделать такого масштабного. Идея родилась сама собой и выросла из задумки создать книжный магазин», — рассказывает арт-директор центра современной культуры «Смена» Кирилл Маевский. По словам организаторов, им было неинтересно проводить просто ярмарку: хотелось масштабности и полноценности, поэтому здесь появился лекторий и детская зона.

«Казань мне кажется довольно большим городом. Здесь создается впечатление, что большинство людей перемещается пешком и на велосипедах, — говорит Егор Ларичев, — С точки зрения дизайна, могу сказать, что в Казани мне симпатичны полукруглые навигационные адресные таблички, несмотря на то, что они не всегда читаемы. С точки зрения навигации культурной, можно похвалить то, что есть карты с указанием музеев, важных исторических локаций, правда, таких стендов не очень много. Но важно, что есть интенции в этом направлении, и это хорошо».

Корреспонденты InKazan поинтересовались у Егора и мнением по поводу брендинга городов, ведь у Казани тоже скоро появится свой. «Для того, чтобы разработать бренд, необходимы исследования. Визуализация в этом деле важна, но намного важнее то, что содержит в себе этот бренд, как он позиционирован, зачем он создается и кому это нужно. Необходимо понять смысл. Бренд города — это системная история: есть туризм, есть история, есть музеи, библиотеки, владельцы хостелов, и все они между собой связаны. К тому же не стоит забывать о том, что Казань сегодня – это хаб, место, которое можно использовать как базовое для поездок в ближайшие города – будь-то Свияжск, Болгар и другие, — рассказывает Егор, — Здесь важно не кто бренд создает, а как. Идея о том, что можно позвать крутых дизайнеров, которые все придумают за тебя, откровенно плоха. С такими брендами обычно начинаются проблемы: люди получили красивую картинку, расклеили ее везде, но желаемого эффекта нет. У меня глубокое убеждение, что брендинг города должен быть низовым, нужно идти от городских потребностей. Упаковка может быть любая, но дизайн – это не упаковка, это отражение культуры, вскрытие ситуации».

[mceAuthor] Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

#Общество #Новости #Денис Объедкин #Ильсур Метшин #Центр современной культуры "СМЕНА" #Кирилл Маевский #Фестиваль интеллектуальной литературы #Туристический бренд Казани
Подпишитесь