Kremlin Fashion Show: какой видят моду молодые дизайнеры?

17 января 2015, 16:30
Накануне в Казани прошел первый закрытый показ модных коллекций в рамках Kremlin Fashion Show. О том, как это было – в репортаже InKazan.

«Довольно статичных экспозиций и стеклянных витрин, где в свете лучей ежедневно красуются экспонаты с историей в сотни лет. Нужно больше интерактива и интереса со стороны молодых посетителей», — кажется, именно так подумали в Музее Пушечного двора, что находится в Казанском Кремле, и решили вместе с известным казанским дизайнером Оксаной Мустафиной соединить в стенах литейной мастерской моду настоящего и моду прошлого. То, что вышло в итоге, получило название Kremlin Fashion Show.

Идея этого модного показа пришла вдохновленным выставками работникам музея: сначала в Казанский Кремль привезли экспозицию из Бахчисарайского музея – это был крымско-татарский золотошвейный текстиль, затем здесь выставлялись военно-исторические костюмы, где нашлось место и женским. Осознав, что мода развивается быстро, музейные сотрудники совместно с Оксаной Мустафиной, решили показать её динамичность – не только с помощью уникальных экспонатов, но и коллекций молодых российских дизайнеров, которые стали участниками Kremlin Fashion Show.

Показ открыли самые юные модели, которые представили коллекцию казанского дизайнера Любови Храмовой «Эмоции по-русски». В её основе, как несложно догадаться — народные мотивы. На милых платьицах с элементами фолк-стилистики для тех модниц, которым еще до взрослых нарядов далеко, в виде аппликаций можно увидеть курочку Рябу и Царевну Лебедь.

Состоявшийся накануне вечером Kremlin Fashion Show прошел в формате закрытого показа: может, из-за того, что флер таинственности всегда вызывает больше интереса, а, может, просто потому, что отнюдь небольшая площадь музея не позволяла вместить большое количество людей. Среди приглашенных персон – известные казанские дизайнеры, редакторы городских изданий, преподаватели дизайнерских факультетов и представители власти. Все они были здесь не просто так: одна из целей показа – дать возможность встретиться начинающим модельерам и производителям, шанс, чтобы их заметили. География участников, несмотря на заявленный российский масштаб, не такая широкая – всего четыре города: Казань, Нижнекамск, Кострома и Самара.

На то, чтобы представить свои коллекции – всего их 11, у молодых дизайнеров ушло чуть больше часа. Над дефилирующими моделями – деревянные своды с 200-летней историей, под их ногами – красный ковер как подиум и скрытая от глаз деревянным полом четырехметровая литейная яма, которую вскоре начнут восстанавливать. Кстати, сезонности у показа не наблюдалось: здесь можно было увидеть и стеганые куртки сложного кроя, и пальто с меховой отделкой, и легкие блузы и брюки-шаровары, и атласные платья в пол.

«Природное обаяние» по версии молодого дизайнера Миляуши Тазетдиновой — это цветочные принты, крупные стразы и всевозможные драпировки. Бирюзово-лиловая гамма выглядит довольно ярко, если смотреть на коллекцию глазами жителя города, уставшего от январских холодов и серости панельных домов, но все силуэты уже давно знакомы и не вызывают особого удивления.

Коллекция дизайнера Алены Архиповой носит название «Свидание в Париже». Здесь вам и платья простого кроя из серо-зеленого атласа, и ультракороткие, напоминающие бюстье, из велюра с цветочным принтом, из под которых несимпатично выглядывают черные бретельки, и укороченные топы в сочетании с юбками в пол.

Коллекция «Боярская сказка» Кристины Родовой — это фантазии на тему русской зимы. Многослойные пальто с меховыми горжетками и отделкой в сочетании с туфлями, надетыми на носки — это, надо сказать, не очень практично в нашей полосе.

Коллекцию «Тепло» Анны Сабуровой хочется рассматривать: несмотря на неяркие цвета — серый и черный, модели «цепляют» своим сложным кроем. А в дополнение к стеганым курткам-трансформерам на помощь приходят одновременно простые и сложные геометричные аксессуары казанской марки СНЕТА. Стильно и свежо.

Молодой дизайнер из Костромы Мария Разумова решила копнуть глубоко. Её коллекция — «Ядовитая» — это попытка оживить полотно Врубеля «Демон сидящий», тут же модельер попыталась отразить переживания героев «Демонов» Лермонтова. Впечатление от платьев фиолетовых оттенков, жакетов из органзы, топов с женственной баской и обручей на голову, усыпанных бирюзой, немного портят мелочи вроде черных босоножек, надетых на ярко синие колготы моделей.

Дыхание «Восточного ветра» из Самары — это летящие силуэты, пастельные тона, легкие ткани и вязаный трикотаж, дополненный аксессуарами вроде самородков на тесемке.

Кстати, прошедший показ – не последний: его организаторы обещают, что у Kremlin Fashion Show будет продолжение. Возможно, показы будут проводиться с периодичностью раз в месяц, а, может, раз в два месяца.

Миссия молодых дизайнеров в модной сфере, где, кажется, все самое прекрасное придумали уже давно, очень сложная – удивить, а удивить здесь крайне трудно. Дизайнерский – это синоним оригинальности, другое видение моды. Но гораздо легче пойти по проторенной дорожке и создать то, что можно встретить в масс-маркете. Молодым дизайнерам есть, куда стремиться: сложно сказать, что Kremlin Fashion Show удивил. А ведь так хочется нового, так хочется свежего.

[mceAuthor]Фото: Максим Платонов[/mceAuthor]

[mceAuthor]Текст: Динара Валеева[/mceAuthor]