Posted 20 апреля 2016, 09:53
Published 20 апреля 2016, 09:53
Modified 11 сентября 2022, 17:59
Updated 11 сентября 2022, 17:59
«Это немного. Надо хотя бы 100 тысяч, тогда будет самоокупаемость и все остальное», — посетовал Елизаров. Например, на домене «.рф» насчитывается 5 млн имен.
По словам А.Елизарова, «татарскому» домену не хватает рекламы. Чтобы исправить ситуацию, в апреле 2016 года держатели всех российских доменов верхнего уровня подписали меморандум, предполагающий совместную работу по продвижению и продаже имен.
В пресс-службе министерства информатизации и связи РТ рассказали, что для популяризации доменной зоны «.tatar» планируется предпринять ряд мер. Например, запланирована совместная работа с Всемирным конгрессом татар с татароязычными сообществами за рубежом. Министерство намерено развивать связи с организациями всемирной системы управления интернетом. Это, по замыслу минсвязи, поможет сформировать позитивный имидж и продвигать домен «как примера передовой практики в области развития доменного пространства».
Небольшое количество зарегистрированных доменных имен в зоне «.tatar», пояснили в пресс-службе министерства, связано, прежде всего, с одновременным запуском регистрации в других доменных зонах. Конкуренция на данном рынке велика. Плюс — регистрировать стараются только те имена, чьи «планы по созданию интернет-ресурсов соответствуют миссии проекта».
Сейчас в доменной зоне «.tatar» зарегистрировались крупные международные, российские и татарстанские компании. В частности, имена получили такие компании, как Facebook, Amazon, Google, Microsoft и Уoutube. Но большинство покупателей права открыть сайт на национальном домене верхнего уровня — из Татарстана. Есть kazan.tatar, tatneft.tatar, akbars.tatar, sberbank.tatar, neft.tatar, kamaz.tatar, kfu.tatar, innopolis.tatar, yandex.tatar и другие. Зарегистрированы и органы государственной власти и местного самоуправления Татарстана.
Стоимость регистрации одного доменного имени стартует от 520 руб. Продают домен, как российские компании RU-CENTER, REG.RU и WEBNAMES, так и иностранные, например, OPENPROVIDER (Нидерланды).
Процесс по выделению доменной зоны «.tatar» стартовал еще в 2012 году. Автором идеи создания национально-культурного домена выступил Николай Никифоров в бытность свою министром информатизации и связи РТ. Регистрация стартовала осенью 2014 года. Объем всех расходов, связанных с регистрацией домена «.tatar», по данным минсвязи РТ, составил $185 тысяч.