Posted 3 июня 2016, 06:58
Published 3 июня 2016, 06:58
Modified 12 сентября 2022, 03:33
Updated 12 сентября 2022, 03:33
«Тогда были очень строгие требования ко всему. Поэтому мы не могли выставить их. Основная масса дебаркадеров на нашем балансе имеют срок службы 50 и более лет. Морально и физически они устарели. Но в России их не производят, и замены им нет», — сказал Хайруллин.
По его словам, себестоимость полувековых пристаней очень мала, но финансовые затраты на поддержание их рабочего состояния ежегодно увеличиваются.
«У нас в эксплуатации находятся 12-13 дебаркадеров и три причальные стенки: в Болгарах, Свияжске и Камском Устье. Ежегодно на ремонт причалов уходит несколько сотен тысяч рублей», — говорит директор филиала АО СК «Татфлот».
Особенно много жалоб на отсутствие пристаней поступало в 2013 году. В течении всего навигационного сезона дебаркадеры отсутствовали во многих населенных пунктах. Но в этом году навигация не доставит пассажирам проблем с посадкой и высадкой на теплоходы, как это было в течение последних нескольких лет, заверил он. Все теми же устаревшими дебаркадерами оснастили пристани в каждом населенном пункте, с которым есть речное сообщение.
Из-за вызванного паводком подъема Куйбышевского водохранилища и сильного течения дебаркадеры устанавливали поэтапно, по мере снижения уровня воды в Волге. На это время для перевозки пассажиров использовали суда с выдвижными трапами.
Пассажирский теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года недалеко от Камского Устья. На борту находились 201 человек. В результате крушения 122 пассажира погибли, 79 удалось выжить.
После трагедии на речном флоте, в органах Речного регистра и Ространснадзоре прошли проверки. 14 июня 2012 года был принят закон об обязательном страховании ответственности перевозчика.