Posted 24 июня 2016,, 15:08
Published 24 июня 2016,, 15:08
Modified 11 сентября 2022,, 08:38
Updated 11 сентября 2022,, 08:38
«Я согласен с Сергеем Когогиным, который ранее говорил о том, что еще понадобится некоторое время, чтобы автомобильный рынок стабилизировался», — сказал Минниханов.
Он констатировал, что рынок демонстрирует падение. Снижению спроса на большегрузы способствуют удорожание кредитных ресурсов, сокращение объемов производства в основных секторах промышленности, снижение темпов инвестиций и так далее. В сложившейся ситуации автогиганту необходимо развивать продажи на экспорт. 10 июня было подписано соглашение между Татарстаном и Российским экспортным центром.
«В рамках сотрудничества с экспортным центром Минпромторгу, Минэкономики следует рассмотреть возможность максимального включения «Камаза» во все федеральные программы поддержки экспорта», — считает президент республики.
Приоритетным, как заявил он, должно стать увеличение доли экспорта в страны дальнего зарубежья. «Помимо реализации готовой техники, необходимо усилить работу по поставке на внешние рынки запасных частей и комплектующих, развивать сеть сервисных и дилерских центров, вовлекать в экспортную деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства», — сказал Минниханов.
По данным годовой отчетности, выручка составила 97,5 миллиардов рублей. «Камаз» продал в 2015 году более 29 тысяч автомобилей. Это больше 50% российского рынка тяжелых грузовиков. На экспорт направили 6591 единиц техники, что на 8,2% выше показателей 2014 года. Более 70% экспорта обеспечили три рынка: Казахстан (2493 единиц авто и спецтехники), Туркмения (1452 автомобилей) и Вьетнам (743 машин). Гендиректор предприятия Сергей Когогин заявил, что в 2016 году «Камаз» намерен увеличить экспорт на 6-7% до 7000 единиц. Общий объем продаж прогнозируют на уровне 32 тысяч машин.