Posted 11 июля 2016,, 13:18
Published 11 июля 2016,, 13:18
Modified 11 сентября 2022,, 08:37
Updated 11 сентября 2022,, 08:37
Теперь трехосные модели «КАМАЗ-43118» и «КАМАЗ-65115» и двухосные — полноприводный «КАМАЗ-43502» и «КАМАЗ-53605» смогут производить в полном комплекте и в виде шасси в 28 странах Европы. Новые автомобили будут поступать в виде комплекта деталей на партнерский завод для сборки в Литве, рассказал изданию начальник конструкторского отдела сертификации Юрий Рубинчик. Двигатель новых автомобилей будет сделан фирмой Cummins, по стандартам Евро-6.
Европейская сертификация открывает для «Камаза» новые горизонты, говорит Рубинчик. В Европе чаще всего используют неполноприводные автомобили, и техника предприятия может найти там свою нишу. Можно будет выйти на рынок стран Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Пресс-секретарь ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев подтвердил Inkazan, что расширение линейного ряда позволит вывести новые автомобили на рынок Европы. Новые модели отличаются повышенными показателями по экологичности.
«Загрязнение воздуха будет сведено к минимуму», — сказал он.
Ранее автомобили «КАМАЗ» уже присутствовали в европейском рынке. В 2012 году предприятие получило сертификат на производство автомобилей по стандартам «Евро-5». Но в 2015 году в Европе были разработаны новые нормы экологического класса «Евро-6».
«Камаз» продал в 2015 году более 29 тысяч автомобилей. Это больше 50% российского рынка тяжелых грузовиков. На экспорт направили 6591 единиц техники, что на 8,2% выше показателей 2014 года. Более 70% экспорта обеспечили три рынка: Казахстан (2493 единиц авто и спецтехники), Туркмения (1452 автомобилей) и Вьетнам (743 машин).
Гендиректор предприятия Сергей Когогин заявил, что в 2016 году «КАМАЗ» намерен увеличить экспорт на 6-7% до 7000 единиц. Общий объем продаж прогнозируют на уровне 32 тысяч машин.