Posted 13 июля 2016, 11:27
Published 13 июля 2016, 11:27
Modified 11 сентября 2022, 08:37
Updated 11 сентября 2022, 08:37
О том, что китайская компания CRRC начала проектировать подвижной состав для высокоскоростной магистрали Москва — Казань, 13 июля сообщили федеральные и казанские СМИ. Ранее аналогичная информация появлялась относительно немецкой Siemens. Компания якобы уже тестирует разработанные под проект поезда.
На сайте «Скоростных магистралей» от 12 июля сообщается, что гендиректор Александр Мишарин встречался с CRRC и ее российским партнером — группой «Синара» в рамках выставки «ИННОПРОМ-2016», которая прошла в Екатеринбурге. Однако никакой информации о договоренностях не было. Мишарин заявил, что более 500 российских предприятий выразили свою заинтересованность в работе по созданию ВСМ, около 50 станут поставщиками комплектующих для высокоскоростных поездов. Однако газета Znak (Екатеринбург) написала, что «Синара» якобы берет на себя производство подвижного состава, а китайцы — проектирование, техническую поддержку и контроль производства. Inkazan направил в «Скоростные магистрали» официальный запрос, ответ на него на момент написания материала не поступил.
Начальник отдела по работе с клиентами казанского филиала «БКС Премьер» Дмитрий Семин сообщил Inkazan, что основным подрядчиком по производству вагонов, судя по всему, выступит китайский железнодорожный холдинг CRRC Changchun Railway Vehicles. В конце июня группа «Синара» и CRRC подписали соглашение о создании на территории России совместного производства высокоскоростного подвижного состава для ВСМ Москва-Казань. В настоящее время партнеры определяют, где лучше разместить производственную площадку.
«Siemens традиционно проявляет интерес к крупным инфраструктурным проектам в России и всегда стремится сделать предложение уникальным. Так, немецкая компания ранее предлагала модернизировать для будущей ВСМ «Сапсаны», снабдив их магнитными двигателями, которые позволили бы экономить до 3% электроэнергии», — говорит Семин.
В строительстве ВСМ китайская сторона, заявившая о готовности инвестировать в проект около 400 млрд. рублей, выступает мажоритарным партнером. И при работах будут использоваться китайские технологии, оборудование. Следовательно, выбор в пользу китайского подрядчика закономерен.
Siemens, говорит Семин, «опытный и солидный партнер». Его участие принесло бы пользу проекту. Однако пока нет ясности, в какой форме немцы могут участвовать. «В начале года гендиректор представительства концерна в России Дитрих Меллер подтвердил намерения компании инвестировать в строительство ВСМ до двух миллиардов евро. Речь идет, в частности, о проектировании средств автоматизации и электрификации. При этом о конкретных соглашениях с немецким партнером информации нет», — сообщил эксперт.
Его коллега, старший аналитик Альпари Анна Бодрова, отметила, что китайцы смогут предложить ВСМ «конкурентоспособные цены и быстрое производство, успешный мировой опыт в запуске и эксплуатации современных железнодорожных магистралей». А у Siemens есть «прекрасный опыт» в данном вопросе и прогрессивные технологии.
«Пока еще сам проект ВСМ существует большей частью на бумаге, нет серьезных оснований предполагать, кто именно займется производством подвижных составов для магистрали. Победителя определит тендер, в котором больше внимание будет уделяться двум параметрам: качеству и цене», — сказала Бодрова.
Как ранее сообщили Inkazan в пресс-службе «Скоростных магистралей», концепция поезда предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые вместят до 689 пассажиров. Около 50% мест – туристический класс. Средняя эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч, что позволит добраться из Москвы до Казани всего за три с половиной часа. Запуск производства поездов запланирован в 2019 году.
Многое будет зависеть от тех требований, которые будут предъявляться к подвижному составу: срокам эксплуатации с учетом климатических особенностей, возможности быстрого и недорогого ремонта и обслуживания, способности удовлетворять пассажирообороту и т.д.