Поправки к закону “О подготовке и проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года” вступили в силу в июле 2016 года. В результате процедуру аттестации, которая первоначально должна была закончиться в прошлом месяце, продлили до 1 января будущего года. Отныне регионы сами определяют, отели каких городов должны получить “звезды”. Исключение составляют Москва и Санкт-Петербург, где аттестацию должны пройти все средства размещения.
По словам заместителя председателя Госкомитета по туризму Татарстана Екатерины Барабановой, сейчас готовится проект постановления кабмина республики. В нем пропишут, в каких татарстанских городах отели должны будут обязательно получить «звезды».
“Изменения в закон внесли, в-первую очередь, в связи с тем, что некоторые субъекты считают, что их туристы, болельщики, клиентские группы будут жить только на территории одного города, и обязательная классификация всех средств размещения необязательна”, — сказала Барабанова.
Не исключено, что в Татарстане аккредитация будет обязательной для всех отелей. Барабанова заявила, что люди, которые приедут на чемпионат, могут путешествовать по всей республике. Для гостей ЧМ-2018 создают маршруты по Татарстану. Следовательно, нельзя прогнозировать, какой именно гостинице придется принимать туристов.
Всего в Татарстане классификацию прошли 217 средств размещения из 359 имеющихся. Из них — 126 в Казани и 145 по Татарстану. В том числе подтвердили свои «звезды» — “Корстон-Отель Royal” (пять звезд), “Регина” (три звезды), FortePiano (две) и Courtyard by Mariot Kazan Kremlin (четыре).
Как отелю получить “звезды”? Предприниматель должен подать заявку на проведение классификации средства размещения, а также ряд документов. В течение десяти дней ее рассматривает аккредитованная организация. Она заключает с предпринимателем договор на проведение работ по классификации объекта туристской индустрии. Эксперты оценивают отель, анализируют его документы и выписывают свидетельство о получении классификации.
В ходе проверки отель получает баллы. От их количества будет зависеть число “звезд”. Некоторые требования стали обязательными только для отелей, претендующих на большое количество «звезд», например — интернет во всех номерах и помещениях отеля, услуга обмена валюты и швейцар. Отель может набрать баллы в разных категориях — от дизайна фасада и до наличия сауны. Число “звезд” зависит еще и от класса номеров и их количества.
“В то время органами статистики учитывались средства размещения без рассматривания маленьких гостиниц (до 15 номеров). Они появились позже, и уже потом решалось, какие из них подлежат обязательной классификации”, — сказала Барабанова.
Чтобы пройти классификацию, руководству отеля придется заплатить от 17 до 80 тыс. рублей, в зависимости от числа “звезд”. Хостелы и средства размещения без категории заплатят меньше, а отели класса “премиум” — больше.
В некоторых регионах, принимающих ЧМ-2018, было решено возместить отельерам часть затрат на получение “звезд”. Например, в Ростовской области. Ведомства субъекта активно принимают заявки на возмещение расходов от местных отельеров.
Компенсируют траты отелям на “звездность” только в тех регионах, где очень небольшое количество клиентов и, соответственно, низкие загрузки и доходы. Отели этих субъектов могут не потянуть траты на получение классификации и будут вынуждены закрыться. Татарстан в список регионов-получателей субсидий, по словам Барабановой, не вошел.
Если руководители татарстанских отелей решат не проходить обязательную аттестацию, они получат административный штраф от семи до десяти тысяч рублей. Юридическое лицо заплатит от 40 до 50 тысяч рублей. Примечательно, что штраф могут выписывать несколько раз, пока отельер не устранит нарушение. Контролирующий орган вправе обратиться в суд с требованием закрыть отель, который не прошел классификацию.
Управляющая Relita Kazan Гульнара Сафина рассказала Inkazan, что их отель прошел аттестацию до 1 июня 2016 года. Получил четыре «звезды».
“Мне кажется, что любая классификация, сертификация, несущая в себе определенные обязательства, касающиеся оснащения, сервиса, влияет на качество услуг. Если отель проходит такие классификации, то это ни в коем случае не во вред, однозначно”, — добавила Сафина.