Ливень начался в самый час пик вечером 9 августа. Уже через несколько минут проспект Победы и другие улицы оказались под водой. Район Горок превратился в одну сплошную пробку. Огромные лужи скопились на участке от ул.Зорге до ул.Завойского. Судя по фото из соцсетей, вода затопила и перекресток с улицей Ломжинской.
Да и вообще, хуже всего дела обстояли на перекрестках. Например, на пересечении с ул.Мавлютова машина, пытавшаяся переехать образовавшееся «море», застряла на трамвайных путях, парализовав и без того затрудненное движение. Автомобилисты вызволили ее общими усилиями. Как сообщили в беседе с Inkazan местные жители, на Мавлютова во время дождей вода скапливается всегда. Причина — все та же ливневая канализация и неисправный коллектор в районе городской больницы №18.
Казань каждый год тратит на ремонт дорог примерно по миллиарду рублей. Во время проведения больших мероприятий — Универсиады, водного чемпионата — бюджет республики выделяет дополнительные деньги. В 2016 году президент Татарстана перечислил дополнительно больше одного миллиарда, из-за сложных погодных условий зимой. Бюджет ремонтной программы увеличился до 2,5 миллиарда.
Как заявил журналистам на пресс-конференции в июне 2016 года министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин, деньги выделили на ремонт участков Большого казанского кольца. А именно от РКБ до проспекта Амирхана, участок улицы Гвардейской от Аметьевской магистрали до улицы Даурская, улица Зорге и улица Родина, участок от Пионерской до Халитова с разворотной петлей, и участок от улицы Восстания до железнодорожного путепровода. Там на поверхности дороги образовались колеи. Министр пояснил, что покрытие дорог, которые ремонтировали в преддверии Универсиады, «стерлось» из-за интенсивности движения и использования шипованной резины зимой.
Автомобилисты предполагают, что потоп на проспекте Победы стал следствием ремонта, который недавно закончился. В прошлые дожди таких наводнений здесь не было. Вероятно, строители повредили ливневую канализацию.
Впрочем, ливневки являются ахиллесовой пятой казанских коммуникаций. На их замену требуются колоссальные суммы, которых у города и республики нет. Например, на замену ливневой канализации на Булаке, по оценкам Ильсура Метшина, нужно было около 120 миллионов рублей. В 2015 году тендер на этот участок все-таки объявили, но сумма была меньше — 80 миллионов. Деньги нашли после дождя, из-за которого перед чемпионатом по водным видам спорта затопило обе улицы по берегам Булака. Тогда потоки воды смыли газоны со склонов реки. Под водой также оказались улицы Баумана и Петербургская.
Во время подготовки к Универсиаде-2013 в городе было построено несколько крупных дорожных развязок. Однако во время Студенческих игр тоже шли сильные дожди, и город «поплыл», включая дороги под новыми мостами. Например, на Танковом кольце. Тогда же исполком признал, что «трудности с проходом воды» есть на развязке по ул.Тихомирнова в районе путепровода, на том же проспекте Победы, а также на ул.Пушкина. Ответственность возлагали на автора проектов развязок — институт «Татинвестгражданпроект».
Потом чиновники отчитались, что протяженность ливневок составляет более 350 км. В муниципальную собственность их перевели только в 2011 году. Из-за длительного отсутствия эксплуатации ливневые сети заилились, пропуская лишь 20-30% от возможного объема воды.
Но городская администрация неоднократно заявляла, что проблемы подтоплений на Южной трассе, в районе Компрессорного завода, на Южной объездной дороге, на автовокзале решить удалось. Однако летом 2016 года выяснилось, что проблемы на Южной трассе и проспекте Победы остаются. Например, в конце июня после очередного ливня, интернет облетели видео, как казанцы ловят рыбу на затопленной проезжей части. Ливень 9 августа 2016 года не стал исключением, в очередной раз доказав, что проблема со стоками воды на этих участках дорог остается нерешенной.