По словам Черемнова, на пригородных поездах — электричках или пассажирских составах за зацеперами следят локомотивные бригады. «Там осуществить контроль несколько проще. Сложнее, конечно, по грузовому поезду. Тем более, у нас за последние два месяца грузооборот достаточно вырос. Мы работаем на 20% выше уровня прошлого года по грузоперевозкам. Грузопоток пошел и увеличилось количество поездов», — сказал Черемнов.
Длина грузового поезда — больше ста вагонов. «Локомотивной бригаде очень сложно проконтролировать [наличие зацеперов]», — добавил Черемнов. Он рассказал, что за зацеперами следят дежурные работники на переездах и машинисты проходящих поездов.
«Если такие факты все-таки имеются, информация оперативным порядком передается дежурному по территориальному управлению, который принимает меры для остановки поезда, чтобы убрать зацеперов с подвижного состава», — сказал Черемнов.