30 апреля 1953 года самолет ИЛ-12П вылетел из аэропорта «Внуково». Рейс 35 из Москвы в Новосибирск с промежуточной посадкой в Казани выполнял самолет, выпущенный всего четыре года назад, поэтому его техническое состояние не вызывало вопросов. На борту находились 18 пассажиров и пятеро членов экипажа.
Вылет из Москвы состоялся в 19:11 вечера. Самолет без проблем набрал высоту и продолжил полет над селом Суроватиха. Обойдя грозовое облако, ИЛ на высоте 600 метров вошел в воздушное пространство казанского аэропорта. В 21:33 экипаж самолета запросил разрешение войти в зону круга, после чего судно снизилось до 300 метров.
Вдруг что-то сильно ударило по обшивке самолета. По словам пилотов, у них даже «потемнело в глазах». В тот момент никто не понимал, что самолет пролетел сквозь стаю уток.
От удара об летящих птиц у ИЛ-12 сильно помялась обшивка. Это были не все неприятности: в двигателях самолета после столкновения упала мощность. Потом одну из уток при обследовании обнаружили в левом двигателе. Самолет начал терять скорость и высоту. Пилоты приняли решение — сажать самолет на Волгу.
У экипажа американского А320 начались схожие проблемы через 90 секунд после взлета — самолет успел набрать высоту 975 метров над Нью-Йорком. Экипаж заметил, что после столкновения со стаей уток у А320 вышли из строя оба двигателя. Командир воздушного судна Салленбергер подал диспетчеру сигнал бедствия. За почти семь минут он развернул самолет со 155 пассажирами и членами экипажа на юг, пролетел над Гудзоном и приводнил его напротив 48-ой улицы Манхэттена. Большой опыт Салленбергера помог ему не опрокинуть летательный аппарат в ходе приводнения.
Ни один из пассажиров не получил ранений при посадке советского ИЛ-12П, в отличие от случая на Гудзоне. Посадив самолет на поверхность Волги, недалеко от Речного порта, экипаж объявил эвакуацию. В салон стала быстро поступать вода. Трудностей пилотам прибавил груз, который закрыл выход из их кабины. Пассажиры смогли разблокировать дверь в кабину и летчики покинули салон.
Перед тем, как посадить судно на Волгу, члены экипажа передали по рации в салон, что вынужденная посадка состоится на мелководье. Большая часть пассажиров неправильно поняла послание: они подумали, что самолет не уйдет под воду и начали собирать свои вещи. Кроме того, они надели верхнюю одежду. Купившие билет летели в Новосибирск, где средняя температура в апреле -10.
Сейчас трудно сказать, было ли сообщение экипажа просчетом. Когда самолет сел, глубина речной воды под ним составила 18 метров. Через некоторое время он утонул. Пассажиры в пальто и вязаных свитерах, нагруженные чемоданами, прыгали из него в холодную воду.
Спасали пассажиров и экипаж казанцы на своих лодках. Один мужчина так и не дождался помощи. Его плотное пальто, намокнув, утащило его под воду. Он был единственным, кто погиб в ходе аварийной посадки.
В происшествии с А320 серьезно пострадали пять человек. 78 пассажирам была оказана медицинская помощь из-за обморожения — инцидент произошел в январе. Хотя русская зима бывает в Нью-Йорке редко, температура воды в Гудзоне была низкой.
Аэробус при посадке не ушел полностью в воду. Конструкция аварийных выходов позволила пассажирам и экипажу дожидаться спасателей на крыльях А320. Людей с самолета забрали паромы и катера, плывшие по Гудзону.
Сейчас авиалайнер Airbus A320-214 украшает американский музей авиации «Каролинас». Советский ИЛ-12П списали спустя месяц после того, как он совершил посадку на поверхность Волги.