Четыре месяца назад, 12 мая 2016 года, Путин на совещании по развитию авиации поднял вопрос о создании в России собственного регионального самолета, вместимостью 50-60 пассажиров. «Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие и соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо», — сказал тогда президент РФ.
Путин одобрил работу по проекту регионального самолета Ту-324, разработанного в ПАО «Туполев» по заказу Республики Татарстан на привлеченные ею внебюджетные средства. Казанское авиационно-промышленное объединение имени С.П.Горбунова готово начать его строительство.
Это будет новое слово в развитии местных авиаперевозок. Ту-324, а также его модификации Ту-324А и Ту-414 придут на смену устаревшим самолетам ЯК-40 и Ту-134. Самолёты оснащены собственным двигателем Аи-22, созданным содружеством трех крупных компаний. По ряду характеристик, в частности, экономии топлива, шуму и эмиссии выхлопных газов, он не имеет аналогов в отечественном авиастроении. Для КАПО было приобретено цифровое технологическое оборудование, а для ПАО «Туполев» — программно-технические средства для проектирования первого в России самолёта на базе информационных технологий на общую сумму около 450 миллионов рублей.
Однако экономические реалии того времени, да и нынешнего тоже, не позволили довести начатое до конца – на протяжении полутора десятилетий работы по созданию перспективных машин для региональных авиалиний были фактически заморожены. И только теперь, после вмешательства главы государства, у авиастроителей забрезжила надежда воплотить рабочие чертежи в реальное дело.
Однако работы по созданию Ту-324 пока не ведутся. Министерство транспорта РФ не возражает против их возобновления, но считает, что для этого необходим первоначальный портфель заказов не менее, чем на 30 единиц. Как руководитель группы управления по созданию перспективного регионального самолёта при кабинете министров Республики Татарстан Киреев категорически с этим не согласен. Он призвал российские авиакомпании с вниманием отнестись к разработкам казанских самолетостроителей, которые позволят решить многие наболевшие вопросы региональных воздушных перевозок.