Posted 8 октября 2016, 09:32
Published 8 октября 2016, 09:32
Modified 20 августа, 15:03
Updated 20 августа, 15:03
В Татарстане для агитации населения используют, как правило, два способа. Первый направлен на муниципальных, республиканских служащих и сотрудников различных учреждений. Речь идет о призывах отдавать голоса, которые публикуют сайты электронного правительства: министерств, ведомств, муниципальных районов и так далее. До широкой аудитории эти призывы не доходят. В федеральных СМИ появился текст приказа кабинета министров Татарстана, который содержит указание для муниципальных глав организовать голосование среди служащих. Всех участников следовало зафиксировать и предоставить отчет в виде таблицы в аппарат кабмина РТ.
Второй способ это флешмоб. В Казани уже давно привыкли на любое событие отвечать флешмобом. В результате это слово и само событие ассоциируется не с яркой и необычной активностью, а с рутиной и подчас обычной показухой. Часто по совершенно надуманным поводам представителей студенчества власти заставляют складывать многометровые фигуры из печенья, браться за руки и становиться вокруг Кремля и так далее.
Голосование за символы для новых банкнот началось 28 июня 2016 года. Казань сразу нацелилась на купюру в 200 рублей. Президент РТ Рустам Минниханов задал тон, написав у себя об этом в соцсетях.
Но жители РТ большой активности в голосовании не проявляли изначально. За месяц голоса отдали лишь 2,7%. И власти прибегли «палочке-выручалочке»: был организован флешмоб. Люди начали фотографироваться с выкладывать в соцсети снимки с макетами купюр. По традиции, первыми стали чиновники и единицы от бизнеса, среди них замглавы исполкома Дамир Фаттахов и помощник президента РТ, москвичка Наталия Фишман. А надо понимать, что особой симпатии представители власти у населения не вызывают.
Во флешмобе приняли участие известные личности общефедерального масштаба. С макетом двухсотрублевой купюры сфотографировались глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, глава Сбербанка Герман Греф. Сколько голосов принес Казани последний — остается большим вопросом. Банкиры имеют у простых людей плохую репутацию. Эта репутация складывалась веками. Греф, один из главных интеллектуалов России, безусловно, в глазах простых людей выглядит человеком, забирающим большую часть их зарплаты за ипотеку.
Кампания по голосованию в республике была изначально придумана неправильно. Это свидетельствует о низком профессионализме людей, проводивших ее, и о том, что власти Татарстана оторваны от реальной жизни простых людей.
Казань заслужила право быть размещенной на купюре того или иного достоинства. За последние 25 лет город проделал огромную работу. И это заслуга каждого живущего здесь. Однако власти так долго говорили, что все достижения Татарстана — это их личная заслуга, и в результате простые люди перестали ассоциировать себя с успехами республики. Поэтому попадание Казани на банкноту не стало для татарстанцев делом чести. Более того, назойливая кампания в какой-то момент стала вызывать у людей раздражение.
«Наблюдая за всей этой фейковой вознёй вокруг голосования за новые купюры я даже поверил в то, что Казань появится на 200-рублёвке. Видя как уверенно наши власти пиарятся не жалея ресурсов я был уверен, что с Центробанком обо всём давно договорились, сейчас уже ясно, что нет. Оказывается, люди рисующие проценты на выборах верили в прозрачность и честность голосования. Мне смешно! Я-то уже привык, что нас дурят и не верю никаким голосования и конкурсам организованных властью. Но какого им оказаться в роли обманутых? Обидно? Больно?! Привыкайте это вы построили эту систему», — написал в Facebook казанский бизнесмен, глава компании «Казанский Арбат» Александр Рачук. (орфография и пунктуация сохранены)
«Надеюсь, Казань проиграет в этом безумном соревновании за 200-рублёвую купюру. Простите. Ужасно надоел этот синдром отличника в рамках всего Татарстана. Нам надо быть первыми, лучшими, заметными и чтоб вся остальная страна икала от зависти. У всех, кто голосовал и призывал голосовать за Казань, надо спрашивать, что изображено на остальных купюрах. Интересно, ответят ли?», — написала на своей странице в той же соцсети журналист Ольга Тюрина.
«Мне иногда кажется, татарстанцы, как и москвичи, которые думают, что за МКАДом жизни нет, уверены, что в других регионах РФ нет и не может быть ничего интересного, достойного и красивого. Есть только Татарстан, и только он должен проводить юбилеи, универсиады, только его представители должны выигрывать в телевизионных шоу и интеллектуальных олимпиадах, только сюда должны стекаться инвестиции… Зачем вам всем Казань на двухсотрублевой купюре? Что вам от этого? Какая польза?» — продолжила она.
Этот вопрос указывает на основную ошибку властей Татарстана. Людям попросту не объяснили, зачем нужно, чтобы Казань попала на новые купюры. Чиновники говорили о положительном влиянии на туристический поток. Однако для основной массы населения непонятно, зачем республике нужны туристы. Татарстан не курортная зона, как и в подавляющей массе регионов России, к гостям относятся терпимо, но не более. Не объяснив причин, почему Казани нужно появиться на новой банкноте, власти республики не сочли нужным просто обратиться к населению за поддержкой. Вместо этого был задействован административный ресурс и такой же спущенный сверху псевдо-флешмоб.