Posted 11 октября 2016, 08:05
Published 11 октября 2016, 08:05
Modified 11 сентября 2022, 17:55
Updated 11 сентября 2022, 17:55
О том, что в Казани откроется гипермаркет «Лента» стало известно летом 2016 года на встрече президента Татарстана Рустама Минниханова с генеральным директором сети гипермаркетов «Лента» Яном Дюннингом. Он откроется 3 декабря в новом торговом центре «Горки парк» на перекрестке улиц Зорге и Даурская. В октябре в казанских СМИ появилась информация о возведении второго гипермаркета — на месте Ново-Савиновского рынка. В пресс-службе компании Inkazan эту информацию не подтвердили и не опровергли.
Старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова отметила, что политика «Ленты» поможет ей утвердиться на плотном рынке Казани. У «Ленты» свой подход к привлечению целевой аудитории покупателей: удобное расположение гипермаркета, нет проблем с парковкой, карта скидок, специальные дневные предложения зачастую по очень интересным ценам, говорит она. В большинстве случаев в гипермаркете «Лента» нет длинной очереди к кассам, что важно для покупателей с детьми. Кроме того, политика компании предусматривает круглосуточный режим работы, что интересно в больших городах с интенсивным ритмом жизни.
«В этом свете у «Ленты» есть все шансы, чтобы занять свою нишу даже на таком плотном рынке. Имеющиеся игроки потеснятся, конкуренция им не повредит», — сказала Бодрова.
Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин отметил в беседе с Inkazan, несмотря на то, что казанский рынок уже достаточно хорошо развит, на нем остается существенный потенциал для экспансии. Обычно на район или город с населением в 40-50 тысяч человек рационально открывать один гипермаркет среднего размера вне зависимости от числа уже имеющихся магазинов формата «у дома» и так далее. По мнению Нигматуллина, рынок Казани позволяет открыть еще достаточно большое гипермаркетов: от пяти до девяти в зависимости от размера и доступных площадок.
Строительство гипермаркетов и, в целом, экспансия сетевиков однозначно приведет к уходу с рынка несетевых форматов торговли и «открытых рынков» из-за их неэффективности и, как следствие, высокой наценки и низкого качества товаров.
«Лента работает в формате бюджетного продуктового ритейла и в этом отношении похожа на «Магнит» и «Пятерочку». При этом, ритейлер интересен своей специфичной маркетинговой стратегией с предоставлением специальных скидок владельцам скидочных карт. В прошлом году доля рынка традиционного ритейла в целом по РФ сократилась на три процентных пункта до 28%», — сказал Нигматуллин.
Всего в России «Лента» управляет 155 гипермаркетами в 72 городах по всей России и 42 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге. На сегодняшний день «Лента» представлена в в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске.