Заливацкий направил письмо в профильные ведомства, ОАО РЖД и его совет потребителей. В письме указано, что необходимо «повторно обеспечить качественную доработку» моделей проекта. При доработке адресатам следует «предусмотреть сценарность» моделей, а также идею с фиксированным размером выплаты перевозчика за ВСМ с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении кредитов.
Это означает, что государство хочет минимизировать свои риски в проекте ВСМ. Правительство РФ поручает проверить предлагаемые условия финансирования с привлечением иностранных банков, снова оценить пассажиропоток, проработать механизм концессии, чтобы найти возможность ограничить выплаты концессионеру со стороны России и предоставить подтверждения источников финансирования.