Фабрика Алафузова: здесь рождается кино

19 ноября 2016, 09:00
Фабрика Алафузова: здесь рождается кино

});


Фабрика Алафузова сегодня
28 июня 1918 года все предприятия Алафузовых, оптовые склады, магазины в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Ростове-на-Дону, Перми, Камышлове были национализированы. К этому времени дело возглавлял племянник основателя фирмы Николай Николаевич Алафузов. В советское время предприятие стало известно как «Льнокомбинат им. Ленина». На сегодняшний день, производство на фабрике практически остановлено, а помещения сдаются в аренду.

Так выглядит фабрика Алафузова с высоты птичьего полета
Что ожидает фабрику Алафузова в будущем?
Летом 2015 года главе Татарстана Рустаму Минниханову был представлен проект возвращения старого здания фабрики к жизни. Согласно проекту, на месте пустующего промышленного комплекса должен появиться креативный центр для творческой молодежи. На сегодняшний день в стенах бывшего льнокомбината открылся первый в казани лофт. Лофт-пространство — это индустриальное помещение, переоборудованное дизайнерами и архитекторами под офисы, культурные центры с выставочными залами, кафе, рестораны, концертные площадки, шоу-румы, ателье и танцевальные студии.





Будущее фабрики Алафузова

Фильм! Фильм! Фильм!
Лофт на фабрике Алафузова стал одной из главных точек в создании уникального для Казани явления – съемок остросюжетного короткометражного боевика. Во главе проекта стоят два друга: Фанис Садыков и Александр Смирнов.
«Нашей главной задачей является не съемка фильма, как такового, а тестирование веб-платформы, позволяющей воспроизводить видео нелинейным методом. Создание фильма – это здорово, круто и интересно, но все-таки это не является основной нашей целью. Наша главная задача – работа над платформой», — сказал Фанис Садыков в беседе с корреспондентом Inkazan.
«Наша платформа позволит создавать фильмы, в которых зритель будет способен управлять сюжетом в реальном времени, -прояснил суть разработки Александр Смирнов, — По сути, мы занимаемся созданием презентации нашей платформы. Мы хотим показать, что сможет сделать любой режиссер и любая операторская группа на базе нашей платформы».
Ребята рассказали, что в рамках созданной ими веб-платформы зритель принимает непосредственное участие и может кардинально влиять на судьбу персонажей. По своей сути, данный проект будет представлять собой на 50% кинофильм, на 50% видеоигру.

Одним из источников вдохновения для нас послужил успешный в прокате фильм «Хардкор» — он своим сюжетом приближен к видеоиграм. Отличие нашего проекта в том, что у нас видеоигра уже находится внутри фильма. Вид от первого лица позволит зрителю ближе принять своего персонажа и с головой окунуться в происходящее.
Александр Смирнов
Важно протестировать платформу, убрать все минусы. После окончания съемок, когда будет закончен весь монтаж и спецэфекты, мы планируем уделить особое внимание устранению ошибок в работе платформы и ее тестированию. От качества платформы на старте будет зависеть наше будущее.
Фанис Садыков
Александр отметил, что сама идея создания симбиоза кинофильма и видиоигры не нова.В конце девяностых на рынке игровой индустрии была попытка продвижения видеоигр, в которых визуальная составляющая была заменена видеорядом, однако недостаточное на тот момент развитие технологий не позволило этому подходу полностью себя раскрыть. На сегодняшний день качество и уровень компьютерных технологий достигли того порога, когда для реализации данного направления есть все необходимые ресурсы.Уже очень давно в кинопроизводстве и игровой индустрии используется технология захвата движений – актеры передают свою мимику, жесты и движения компьютерным моделям с помощью системы датчиков. Но все существующие игровые движки не способны передать качество деталей и окружения также высоко, как это может сделать full HD видео.
Друзья не готовы озвучивать бюджет проекта. «Снимать кино –дорого, делать игры тоже дорого. Делать продукт на стыке этих индустрий – еще дороже», — отшутился Александр.
«Помощь государства -это не привилегия, это необходимость»
В съемках картины были задействованы несколько экипажей ГИБДД Казани. «Это не прихоть, — уверяет Фанис, — это необходимость». Ребята уверены, что содействие и понимание со стороны властей связаны с недавним решением руководства республики Татарстан направить больше сил на развитие кинематографа. «Только они там пришли к такому решению и мы свалились как снег на голову», — смеется Фанис. На съемочной площадке всегда дежурят полицейские, сотрудник ГИБДД оказали весомы вклад в съемку сцен на дороге, а в МЧС информируют граждан о том, что на фабрике не пожар, а съемка художественного фильма.