Законопроект касается online-ресурсов, у которых ежедневная аудитория за месяц составляет более 100 тысяч человек или более 20 тысяч в одном регионе России. Такие ресурсы должны вноситься в специальный реестр.
YouTube попадает под понятие «организатор аудиовизуального сервиса». Согласно заключению МКС, это может привести к уходу сервиса из России. На нем размещается как профессиональный, так и любительский контент, и нет методики отделения одного от другого. Чтобы выполнить требования, указанные в законопроекте, Google, являющимся владельцем сервиса, придется создать дополнительную инфраструктуру.
В ином случае YouTube будет вынужден перейти на зарубежные площадки. Это приведет к существенному росту валютных затрат российских операторов и понижению качества их услуг.
Эксперты МКС пришли к выводу, что новый законопроект ограничивает конкуренцию, выталкивая пользователей в зону «серого» интернета. Как сообщают источники «Коммерсанта», принятие поправок в законодательство инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа» с целью противостоять выходу на российский рынок американской компании Netflix. Против законодательной инициативы выступают операторы МТС и «Вымпелком».
По словам гендиректора online-кинотеатра Ivi Олега Туманова, принятие законопроекта приведет к тому, что целому сегменту рынка придется отказаться от большой доли иностранных инвестиций.
Ранее Inkazan сообщал, что Татарстан намерен ввести халяль-стандарты в интернете. По словам руководителя комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ Марата Низамова, в сети появятся сайты, прошедшие сертификацию по стандартам халяль. В планах — создание специальной поисковой системы, отбирающей полезные и безопасные сайты.