Совет директоров «РЖД» 12 декабря утвердил итоговый вариант ИПР, согласно которому общий объем инвестиционной программы компании в 2017 году составит 459,5 миллиардов рублей. Из них 180,9 рублей будут направлены на крупные инвестпроекты, что на 35% меньше, чем предполагалось выделить в октябре.
Деньги будут распределены среди таких проектов, как ВСМ Москва-Казань, модернизация БАМа и Транссибирской магистрали, развитие инфраструктуры железнодорожной сети у портов Азово-Черноморского бассейна.
Ранее Inkazan сообщал, что Россия и Китай намерены подписать соглашение по проекту ВСМ Москва Казань. Представитель пресс-службы компании «Скоростные магистрали» Евгений Катуша сказал, что китайская сторона обеспечит акционерное финансирование строительства участка Москва — Нижний Новгород в размере 52 миллиардов рублей. Также она выделит один миллиард долларов для участка Нижний Новгород — Казань.
Консорциум «Немецкая инициатива», в который входит ряд крупных компаний, в том числе – Siemens и Deutsche Bank, также заявил о готовности вложить 2,7 миллиарда евро в проект РЖД. Вице-президент Государственных железных дорог Италии по развитию международной деятельности Д.Рокка сообщил, что их сторона готова участвовать в совместной реализации проекта.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань входит в крупнейший инфраструктурный проект России — ВСМ Москва-Екатеринбург. Строительство оценено в 1,2 триллиона рублей.