По ее словам, глава РТ Рустам Минниханов, который выступил заказчиком и инициатором программы «в довольно непростой год он сохранил финансирование в два миллиарда рублей на 2017 год, объявив его Годом экологии и общественных пространств».
На следующий год запланировано создание 57 объектов городской среды, из которых 32 – парки. Ключевыми объектами станет благоустройство Голубых озер в Высокогорском районе, систем озер Лебяжье и Кабан.
Помимо этого, начнется работа над четырьмя улицами и четырьмя площадями в городах республики. «Мы внедряем новые технологии, начинаем заниматься площадями и улицами, потому что мы понимаем, что общественное пространство не сводится к паркам и набережным», – заявила Фишман.
По ее словам, площадь и улица предполагают более сложные в реализации технологии. «Когда мы говорим об улице, мы говорим о предпринимателях, у них есть крыльцо, которое может быть странно сделано, вывески, которые безвкусные и режут глаз. И с ними нужно договариваться и разрабатывать регламент», – сказала помощник главы РТ. С этим связан выбор небольшого количества площадей и улиц – чтобы «набить руку и выйти на более широкомасштабные форматы в будущем».
В текущем году в Татарстане появилось 43 парка, 6 из которых – в Казани. Из республиканского бюджета на эти цели было выделено 900 миллионов рублей, средства инвесторов составили 1,122 миллиарда, софинансирование муниципалитетов – 342,6 миллионов.
Была построена 21 набережная в 20 муниципальных районах. Республике они обошлись в 1,088 миллиард, инвесторы вложили 211,85 миллионов, муниципалитеты выделили 101,918 миллионов рублей.
В целом, за уходящий год на создание парков и скверов меценатами было выделено 1,234 миллиарда рублей. По словам Фишман, самым крупным инвестором является компания «Татнефть». Помимо этого, в последнее время сформировалась тенденция внесения небольших пожертвований из районов.
«То, что мы сделали за последние два года – это масштаб, который в нашей области можно сравнить только с тем, что в Москве реализуется, больше сравнить в стране сегодня не с чем», – сказала Фишман.