«В настоящее время оснований для принятия дополнительных мер реагирования по вашему обращению со стороны ЦИК России не имеется», — говорится в ответе Слабуновой, который датирован 29 декабря 2016 года.
Слабунова в обращении указывала на нарушения на 40 избирательных участках Казани, в том числе на фальсификацию явки избирателей, нарушения при сортировке бюллетеней, на подсчет голосов вне зоны камер наблюдения и так далее.
Факт фальсификации явки, указывала Слабунова, подтверждается видеозаписями с участков — на них видно, что фактическое количество проголосовавших отличается от количества, зафиксированного в итоговом протоколе. Несоответствие, по словам Слабуновой, отмечалось на территории 24 участковых избирательных комиссий (УИК) Казани.
«Подсчет явки на основании видеозаписи процесса опускания избирательных бюллетеней в стационарные ящики для голосования не основан на законе, поскольку он не учитывает количество избирателей, получивших избирательные бюллетени в помещении для голосования», — говорится в ответе ЦИКа.
Довод председателя «Яблока» о подтасовке голосов (Слабунова заявляла о подобных нарушениях на 38 УИКах) ЦИК счел несостоятельным, поскольку заявлений о нарушениях от членов комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей от партий не поступало. В суде результаты голосования тоже никто не обжаловал.
«Не приводится и не имеется веских оснований, по которым можно сделать вывод, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования волеизъявление избирателей было действительно искажено», — пишет ЦИК.