«В головном офисе «Татмедиа» создается отдел так называемых социальных медиа. Следуя современным реалиям медиарынка, мы наращиваем свое присутствие в социальных сетях. Мы активно, предметно, системно работаем с распространением нашей информации в соцсетях», — сказал Кузьмин.
В прошлом году общее количество подписчиков на официальных страницах изданий «Татмедиа» достигло 538 тысяч. В 2015 году их было 326 тысяч. Издания «Татмедиа», по словам Кузьмина, присутствуют «ВКонтакте», в Twitter, Instagram, «Одноклассниках», на Facebook, Youtube и так далее.
«Я ставлю своим коллегами задачу нарастить количество подписчиков в социальных сетях до миллиона», — сказал Кузьмин.
Наращивать присутствие в соцсетях холдингу поручил глава Татарстана Рустам Минниханов в послании Госсовету РТ, которое он зачитал осенью 2016 года. Напомним, что АО «Татмедиа» на 100% принадлежит властям республики. Всеми акциями владеет министерство земельных и имущественных отношений. Минниханов в послании заявил, что соцсети играют такую же важную роль в распространении информации, как печатные и электронные СМИ.
По его словам, сейчас необходимо оперативно реагировать на происходящие события, информировать население о своей позиции, действиях и решениях.
«Это в полной мере касается органов власти и, прежде всего, агентства «Татмедиа». Важно, чтобы каждый житель республики, вне зависимости от выбранного источника имел возможность получать достоверную информацию», — заявил Минниханов.
«Татмедиа» формирует новый отдел на фоне плохих финансовых показателей на протяжении последних нескольких лет. Данные за прошлый год холдинг пока не опубликовал. Но, по данным картотеки «Спарк-Интерфакс», с 2012 по 2015 годы организация работала в убыток. В 2012 году его сумма превысила 55 миллионов рублей, в 2013-м возросла до 81,9 миллиона, в 2014 году — до 124,9 миллиона. В позапрошлом году убыток сократился до 32,7 миллиона рублей. По данным официального сайта АО «Татмедиа», численность работников составляет 2,23 тысячи человек.
Формировать и содержать целый отдел для работы с соцсетями затратно. Об этом в беседе с Inkazan заявил бизнесмен Ярослав Муравьев, который контролирует крупные городские паблики Татарстана «ВКонтакте». По его словам, обычно в штате работает один специалист по SMM, и этого вполне достаточно, если сотрудник обладает хорошей квалификацией.
«Я считаю, что у «Татмедиа» два важных направления работы — это наше местное телевидение и районные СМИ. Это важно, потому что районная аудитория, которая привыкла к классическим средствам массовой информации, достаточно широка. А соцсети… Наверное, это важно такой отдел создавать и развивать. Но, во-первых, мне интересно, с какими специалистами они планируют работать, на что опираться. Еще года три назад, по-моему, они вообще не уделяли этому внимания. Если сейчас они об этом задумываются, то это очень здорово и правильно», — сказал Муравьев.
По словам Муравьева, коллектив сотрудников для обслуживания соцсетей необходим, чтобы разрабатывать уникальный контент.
«Если они хотят создавать СМИ с формированием контента внутри соцсетей, уникальное СМИ, с видео, аудио, то, конечно, им нужно иметь каких-то дополнительных сотрудников. Я не думаю, что они пойдут путем формирования отдельного контента, и просто будут ретранслировать контент, который у них присутствует в СМИ», — сказал предприниматель.