Posted 18 января 2017,, 13:03

Published 18 января 2017,, 13:03

Modified 11 сентября 2022,, 08:37

Updated 11 сентября 2022,, 08:37

«Татнефть» опередила «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» в работе с Ираном

18 января 2017, 13:03
«Татнефть» может опередить «Газпром нефть» и «ЛУКОЙЛ», начав работать в Иране. Об этом изданию «Нефть и капитал» сообщила замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова.

фото: abak.ru

О том, что «Татнефть» стала «одной из нескольких» нефтяных иностранных компаний, которой удалось подписать с Ираном «важные нефтяные» договоры, рассказал и.о.генконсула этой страны в Казани Алибеман Эгбали Зарч в интервью ИА «Татар-информ».

«Взаимодействие между «Татнефтью» и нефтяной промышленностью Ирана постепенно повысится до уровня макроэкономического сотрудничества. Учитывая нефтяные запасы Ирана и возможности «Татнефти», такого рода сотрудничество обуславливает хорошие перспективы для взаимодействия», – заявил 17 января в интервью ИА «Татар-Информ».

По данным пресс-службы ПАО «Татнефть», в октябре 2016 года гендиректор компании Наиль Маганов подписал меморандум о взаимодействии с Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC). Со стороны Ирана подпись под документом поставил управляющий директор NIOC Али Кардор. Планируется, что татарстанское ПАО изучит возможности разработки на месторождении Дехлоран в провинции Илам. После этого «Татнефть» и ее иранские партнеры определят перспективы и потенциальные условия работы «Татнефти» на этом месторождении.

Мильчакова заявила «Нефть и капитал», что лет 15-20 Иран ориентировался на работу с США и Европой в области добычи нефти. Российские нефтедобывающие компании еще с конца 90-х годов пытались заключить контракты с Ираном о разработке месторождений нефти. Однако страна неохотно на это шла. Одной из причин Мильчакова назвала отсуствие у российских нефтяников интересных и необходимых Ирану технологий добычи. Помимо этого, она отметила, пробелы в законах Ирана об иностранных инвестициях и репатриации полученной прибыли и лобби в лице чиновников, заинтересованных в сотрудничестве с Западом. Эмбарго на поставки иранской нефти и обострение отношений с США и другими странами Запада заставили Иран переориентироваться на сотрудничество с Россией, как с крупнейшим производителем нефти в мире. Плюс Россия вышла на лидирующие позиции в геополитике всего Ближнего Востока в ходе конфликта в Сирии. Кроме того, РФ и Иран «породнили» санкции Запада.

Из российских компаний в Иран пытались зайти, кроме «Татнефти», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть». Но работать с «Татнефтью» предпочтительнее, говорит Мильчакова. Татарстанская компания в отличие от «Газпром нефти» не подпала под санкции Запада. Власти Ирана проявляют осторожность, чтобы не спровоцировать новые претензии со стороны Запада после эмбарго, которое тяжело далось стране.

«ЛУКОЙЛ тоже не подпал, однако руководство ЛУКОЙЛа неоднократно заявляло, что работа в Иране на предложенных Ираном условиях для него недостаточно выгодна», – говорит Мильчакова.

«Татнефти», в свою очередь, безопаснее работать в Иране, чем, например, в Ливии, где разворачивается открытый военный конфликт. С экономической точки зрения, для компании выгодна достаточно легкая добыча нефти высокого качества, которую можно экспортировать. Месторождения республики, говорит Мильчакова, содержат тяжелую сернистую нефть. В целом, работа в Иране позволит «Татнефти» заявить о себе как об игроке нефтяного рынка на глобальном уровне.

«Из других российских компаний полноценную работу в Иране пока не начал никто, хотя еще лет 15 назад у Ирана уже были подписаны меморандумы о намерениях сотрудничать с «Газпром нефтью» и ЛУКОЙЛом», – сказала Мильчакова.

"